11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЕЧТА, УХОДЯЩАЯ ЗА ГОРИЗОНТ

Писанов Владислав
Опубликовано 01:01 15 Ноября 2001г.
Знаменитая автомобильная фирма привлекла для работы над обликом новой модели машины простого российского парнишку. Как это случилось?Все начинается с детства. Не думал, наверное, Сергей Григорьевич, дед Андрея, сажая трехлетнего внука на колени перед рулем старенькой "шестерки", что это как-то отложится в подсознании малыша, трансформируется в трепетную любовь к машинам. Потом, подрастая, мальчишка стал собирать миниатюрные модельки автомобилей, любуясь их технологической красотой, аэродинамическим изяществом линий. Конечно, он тогда не знал столь мудреных слов. Любование это было на уровне ощущений, некоего едва слышного звоночка судьбы...

- Это, действительно, как болезнь, - улыбается Лариса Сергеевна, мама Андрея, - ведь он не может не рисовать своих эскизов автомобилей. Говорит по телефону и рисует, слушает порой лекцию и рисует, с кем-то беседует, а сам продолжает делать наброски. Вся квартира уже ими завалена....
Сквозь это добродушное сетование проглядывает нежность и гордость за сына. И надежда. Извечная надежда россиянок на лучшую долю для своих детей.
В этом году Мурыгин перешел на второй курс экономического факультета Челябинского государственного университета.
Конечно, вуз и специальность выбраны под влиянием мамы.
- Мы решили, что базовое образование не повредит, а поможет в любых жизненных ситуациях, - справедливо рассуждают Мурыгины. - Тем более что увлечение автодизайном до недавнего времени воспринималось лишь как увлечение, хобби.
Андрей проектировал автомобили и просто рассылал свои эскизы в адреса известных автомобильных фирм мира. И вот откликнулись с "Форда", прислав благодарственное письмо и фирменную бейсболку. Это был крохотный, но все же успех, закрепляющий решимость работать дальше. А тут один из известных российских автожурналов совместно с московским представительством лейпцигской выставки-ярмарки "Auto Mobil International" объявил конкурс "Автомобиль года-2000". В качестве приза была объявлена бесплатная путевка на этот всемирный автомобильный форум.
И студент Андрей Мурыгин из далекого Челябинска стал в этом конкурсе победителем.
Надо сказать, что семья Мурыгиных имеет очень скромный достаток. Наскрести денег на подорожавший железнодорожный билет до Москвы для них непросто. Но - выкрутились. А дальше расходы на себя взяли устроители. Из Москвы - в Берлин, дальше - Лейпциг. И тут, на выставке, Андрей увидел своего кумира -Луиджи Колани. Дизайнеров такого уровня в мире - по пальцам пересчитать. Его фирма диктует моды в различных сферах промышленности - от очковых оправ и авторучек до тяжелых машин. На этот раз он представлял посетителям выставки новую модель "феррари" (12-цилиндровый двигатель на 980 "лошадей", с расчетной скоростью в 387 км/ч) и "космической" формы грузовик "миллениум". Так получилось, что русский парень Андрей Мурыгин был представлен 73-летнему Колани.
Руководитель московского представительства Лейпцигской ярмарки Александр Аверьянов свидетельствует:
- Посмотрев работы Андрея, профессор Колани без долгих раздумий предложил ему принять участие в разработке дизайна 12-цилиндрового BMW. Такого "суперфинала" нашего конкурса никто не ожидал!
Сегодня Андрей готовится поехать на стажировку в Германию, в дизайнлабораторию мирового уровня. Там его уже ждут. И уже надо бы было выехать, но... финансовые проблемы. Для, прямо скажем, не бедного маэстро, который предложил оплатить все расходы по пребыванию в Германии, видимо, было невдомек, что рядовой российской семье трудно наскрести денег на дорогу. Речь идет о 15 тысячах рублей.
Но к каким бы чиновникам или бизнесменам ни обращалась за спонсорской помощью Лариса Сергеевна, отклик был минимален. Больше для эксперимента, чем с надеждой, зашел и автор этих строк в одну челябинскую фирму, на вывеске которой красуются эмблемы предприятий-лидеров мирового автомобилестроения, рассказал о талантливом земляке, которому нужна материальная поддержка. "Пусть его BMW и спонсирует", - сказали не без резона там.
Сомнений нет - необходимую сумму Мурыгины соберут. Другое дело, появятся ли при подобном отношении к способной молодежи российские Колани?
- Нет, для отечественных автомобилестроителей мне работать пока не интересно, - заявляет Андрей. - Во-первых, потому, что даже у самых современных моделей дизайн лет на 20 отстает от мировых образцов. А во-вторых, в России для новых идей просто нет перспектив. Недавно было сообщение, что, скажем, руководство ВАЗа ориентируется на разработку дешевых моделей "Жигулей", значит, какого-то прорыва в области дизайна не последует. Чтобы наше автомобилестроение вышло из кризиса, нужна новая идеология на уровне правительства, подкрепленная существенными инвестициями. Толк будет только тогда, когда производство станет по-настоящему ориентироваться не на свои сиюминутные проблемы, а на потребителя, когда начнет ценить собственные кадры.
Сегодня в плеяду мировых автодизайнеров входит другой наш соотечественник - екатеринбуржец Владимир Пирожков. Но этот "штучный товар" взял к себе не ВАЗ и не ГАЗ, а "Ситроен". А сколько еще таких Пирожковых и Мурыгиных, побившись головой о стену российской косности, отдадут свой талант зарубежным конкурентам? Сколько окажутся просто невостребованными? Чего тогда стоят все красивые разговоры о поддержке молодежи? Да и о реформах в промышленности...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников