ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Анатолий Маркуша, писатель:
- В день 7 ноября ни о чем другом думать не мог: кому только

Анатолий Маркуша, писатель:
- В день 7 ноября ни о чем другом думать не мог: кому только пришло в голову нарядить 80-летних стариков в солдатские шинели образца 1941 года и вывести их в таком виде на Красную площадь? Более грустного и жалкого зрелища, на мой взгляд, невозможно было вообразить. Это же грешно - имитировать тот великий парад, когда люди моего поколения от стен Кремля с молодым запалом уходили защищать Москву. Поколение тех бойцов должно жить, в смысле - сохраняться в памяти народа таким, каким оно БЫЛО, а не таким, каким СТАЛО под гнетом жизни, под тяжестью разочарований.
Леонид Марягин, кинорежиссер, народный артист России:
- В давние времена, до бурного развития средств коммуникации, говорили: "Для того чтобы стать конферансье, нужно иметь лаковые штиблеты и нахальство". Ну это в прошлом. Сейчас формула упростилась: нужно иметь выход на телеэкран. Елена Степаненко такой выход нашла. 7 ноября НТВ в очередной раз показало нам ее шоу. Да, тень выдающейся Марии Мироновой не дает Степаненко спать спокойно. Помнится, в конце 40-х годов Мария Владимировна играла сквозную, объединяющую все интермедии роль письмоносицы Маши в радиообозрении "Клуб веселых артистов". Теперь Степаненко объединяет вставные номера и интермедии в роли "руководительницы актерского агентства". Но если Миронова блистала органикой и природным темпераментом, то ее сегодняшняя подражательница усиливает нелепые и пошлые репризы манерничаньем.
Тут стоит прислушаться даже к В.Жириновскому, забредшему на эту программу ради саморекламы: "Все у вас наигранно - и идиоты либо авторы, либо артисты". Не хотелось бы солидаризироваться с вождем ЛДПР, но и Максим Галкин, и Николай Басков, выходя из привычных для них амплуа, опускаются до уровня Степаненко с ее остротами типа "не откладывай на послезавтра то, что можно выпить сегодня", "челодой моловек" ("молодой человек") и т. п. Чтобы вести большую программу, а не отрабатывать на эстраде отдельный трехминутный номер, нужно иметь серьезные творческие возможности...
Никто ничего подобного не может сказать о неизменно блистательном Романе Карцеве, который был в тот же день на канале РТР.
...Хорошо все-таки, что у нас не только есть кого учить, но и есть у кого учиться.
Лариса Рубальская, поэтесса:
- Когда мне позвонили и предложили сняться на телеканале "М-1" в праздничной программе с решительным названием "Реввоенсовет", я, признаться, сомневалась. Я женщина тихая, мягкая, выкрикивать с трибуны правду-матку не привыкла, но все же идея показалась мне занятной. Ведь не зря же в свое время была актрисой, правда, в школьной самодеятельности, но ведь и тут может получиться веселый капустник. И согласилась. На съемках творилось что-то невообразимое. Участники импровизировали, старались сделать свой образ самым запоминающимся. И, действительно, каждый Ленин, каждый Сталин были по-своему хороши. Гримеры колдовали без устали, превращая в великих вождей то Алексея Глызина, то Аркадия Укупника, то Лиона Измайлова, то Владимира Жириновского. Меня же облачили в кожанку, повязали красную косынку, и новоиспеченная пролетарка-комсомолка отправилась читать с трибуны патриотические стихи... И если на телеканале "М-1" еще что-нибудь подобное придумают и меня пригласят, я с удовольствием пойду - видимо, не хватает нам этого жанра, не хватает хорошего юмора и самоиронии.
Андрей Золотов, заслуженный деятель искусств России:
- Хочу обратить внимание на одну особенность, характерную для нашего музыкального ТВ. Очень опасно сосредоточивать внимание публики на имени артиста, а не на том, ЧТО он будет исполнять. В свое время, в 20-х годах, на афишах концертов писали имя композитора большими буквами, а имя исполнителя, даже самого знаменитого, буквами помельче. Афиша призывала идти слушать музыку в исполнении достойного артиста, а не артиста вне зависимости от того, что он играет.
Времена изменились, но соотношение ценностей в искусстве все-таки должно сохраняться и поддерживаться. Пусть лучше мне расскажут что-то о музыке и ее авторе или о ЗАМЫСЛЕ постановщика, о ЗАМЫСЛЕ исполнителя, нежели в очередной раз будут внушать, что "Юрий Башмет - первый альтист мира" (так это звучало с телеэкрана в рекламе очередной и, безусловно, интересной башметовской программы). Я хочу верить каналу "Культура" как серьезному культурному образованию, а не как рекламному агентству.