ДЕТИ УБИВАЛИ ПОДРУЖКУ

Эта трагедия случилась в шахтерском городе Прокопьевске. Некогда его называли "Жемчужиной Кузбасса" - потому как угольные шахты давали на-гора черное золото. Уголь здесь добывают и сейчас, но нe такими ударными темпами, как когда-то. Безработица, прочие житейские неурядицы, помноженные на врожденную распущенность и алкоголизм, окончательно опускают взрослых на дно. А дети остаются без тепла, ласки, присмотра и шляются по улицам, подвалам да теплотрассам. Этакие волчата, жестокие настолько, насколько может быть жестокой безумная, неприкаянная стая.

Аленке не повезло с самого рождения. Беременная мать пошла справить нужду. Там, в туалете, и появился на свет маленький комочек - девочка весом в полтора килограмма. Позже врачи поставили ей диагноз - детский церебральный паралич.
Так называемая "мама" привязывала ребенка к стулу и отправлялась "по своим делам". До трех с половиной лет девочка не ходила и не говорила. Отец терпел долго, а потом забрал Алену и ушел к своей матери. Бабушка Евдокия Андреевна дала ребенку свободу и кормила досыта. Малышка научилась разговаривать, ходить и даже бегать. Больная, согласно диагнозу, девчонка в прошлом году участвовала в городских соревнованиях (отец Алены - тренер по легкой атлетике) и закончила дистанцию первой! Она вообще все делала на бегу, как будто старалась наверстать время своего вынужденного сидения... "У ребенка - задержка в развитии", - сказали бабушке, когда она привела девочку в школу. Во второй класс Алена отправилась уже во вспомогательную школу-интернат.
Отец недавно женился и переехал в новую квартиру. Мать наведывалась редко. В последний свой день рождения Аленка всматривалась в окно до позднего вечера. А потом разрыдалась: мама так и не пришла. От жалости к ребенку в голос ревели бабушка и соседка.
Ясная Поляна - район на окраине Прокопьевска. Неприглядные дома, бараки в основном и большой частный сектор. Идет дождь - грязь по колено. Сухо - грязь превращается в пыль. Везде пыль: в воздухе, на лицах, одежде и в легких.
Однокомнатную квартиру здесь можно купить за каких-то 50 тысяч рублей. Торгаши из соседнего Новокузнецка, где та же однокомнатная стоит более 300 тысяч, регулярно вывозят в Ясную Поляну спившиеся новокузнецкие семьи с толпами ребятишек. Маленькие правонарушители стоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. В школу не ходят, бродяжничают, нюхают всякую гадость. Бывает, подворовывают... Но такого, чтобы ДЕТИ УБИВАЛИ ДЕТЕЙ даже здесь не припомнят!
...В тот самый день к Аленке пришли подружки. Она подарила одной собачку и в шесть вечера сказала: "Я провожу девочек. Немножко". "Немножко" как-то незаметно вылилось в пару километров до трамвайной остановки. Аленка поцеловала песика в носик и посадила подругу на трамвай. Здесь же, на остановке, встретила Машу из параллельного класса (у девочки - олигофрения в стадии дебильности) и ее брата, четырехлетнего Ваню. Маша говорит, что Аленка пнула Ваньку, они немножко позадирались вроде как в шутку. Но Маша кликнула знакомых ребят. Тогда Аленка вроде как поняла, что ее будут бить, но вместо того, чтобы бежать сломя голову домой, спряталась за машиной. Нашли...
Ребят было семеро. Кроме Маши с Ваней, еще и семейка Карташовых - два брата и сестра в возрасте от 10 до 12. Один из братьев никогда не учился в школе, читать-писать не умеет, да и разговаривает-то плохо. 13-летний Владик и 12-летний Сергей учатся в обычных школах. Правда, прогуливают, да и вообще...
Бить и пинать начали сразу. Пинали все! Даже четырехлетний Ванька! В какой-то момент Аленка вырвалась и побежала по улице Мурманской. Домой, к бабушке...
А компания не угомонилась. Аленку обнаружили без труда. И тут дебильную Машу "осенило": "Она придет домой грязная, побитая. Расскажет взрослым. Нам попадет!.. Надо ее убить!"
Алену потащили и бросили в огромную лужу возле заправки. Один из пацанов наступил ей ногой на голову. Ногу держал минут 10-15, пока избитая жертва не перестала барахтаться...
Детская жестокость ужасает. Еще больше шокирует равнодушие взрослых... Места, где девочку истязали, - людные: остановка, рядом рынок, магазины, время - лишь семь вечера. Сотни людей покупали хлеб и колбасу и торопились по домам. Худенькую Аленку избивали прямо на их глазах! Одну - всемером! Если бы это тронуло хотя бы одного человека, не случилось бы страшной трагедии.
ЧТО ГРОЗИТ МАЛЕНЬКИМ ИЗВЕРГАМ?
Машу отправят на лечение в психбольницу.
Остальных поместят в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. Затем - оформят в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей.
Рассказывая о том, что сотворили, двое (Владик и Сергей) плакали. Сережку отец обещал собственноручно задушить. Он хоть и выпивает, но пятерых детей вырастил. Все работают, учатся.
Мать Владика трудится в "Скорой помощи", людям помогает. В Ясную Поляну переехала недавно из другого района, чтобы оградить сына от плохой компании. Не получилось.
(Имена и фамилии детей-убийц изменены.)