ИГОРЬ ЛИВАНОВ: МОГУ ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ.

Сегодня популярному актеру Игорю Ливанову исполняется 50 лет. Однако, увидев его веселые глаза и спортивную фигуру, в это верится с трудом. Он живет в бешеном ритме, в его актерской копилке - известные фильмы "Пьеса для пассажира", "Тридцатого" - уничтожить!", "Графиня де Монсоро", "На углу, у Патриарших... ", "Империя под ударом", "Самозванцы"...

- Игорь, вы ощущаете возраст?
- Если бы вы об этом не спросили, я бы и не вспомнил... По части сил и энергии никаких изменений по сравнению с собой 30-летним не замечаю.
- Где будете отмечать столь значимое событие?
- В одном ресторанчике. Но это секрет. И, хочу особо заметить, без единого представителя средств массовой информации. Все будет происходить в кругу самых близких друзей, которых оказалось гораздо больше, чем я предполагал.
- А Театр Луны, в котором вы работаете, что-то готовит?
- Да, хотя я категорически от этого открещивался. Но мой друг замечательный актер и режиссер Сережа Виноградов предложил спектакль "Путешествие дилетантов", в котором я играю, сделать моим бенефисом. Это, повторяю, не мое предложение.
- Как вы считаете, важно ли для актера получать звания, награды, премии?
- Это самый предательский момент, который существует в каждом творческом человеке, и он иногда побеждает. Если ты становишься рабом всей этой премиальной суеты, то на этом, по-моему, конец. Я знаю таких людей, хотя, в общем, они хорошие актеры. Считаю, что доказывать свою значимость можно только работой, качеством "продукта". Я работаю и этим счастлив.
- И чем порадуете зрителей в ближайшее время?
- Работаю в антрепризе у Вадима Дубровицкого, ввелся в спектакль по пьесе Нила Саймона "Слухи". А главное - все те, кого я люблю в Театре Луны, тоже там: Валя Смирнитский, Сережа Виноградов, Владимир Майсурадзе, Ольга Понизова, Женя Стычкин... Я очень искренне сказал им: "Сколько же нужно было театров поменять, чтобы со всеми вами на сцене встретиться". Очень мне нравится работать в этом спектакле. Понимаете, есть дешевые антрепризы, где только зарабатывают деньги, а есть, как эта, где, помимо денег, еще и удовольствие получаешь и от партнеров, и от материала. Только что согласился на предложение Тани Догилевой, буду участвовать в ее постановке.
- А какие отношения с кино?
- За минувшее лето я снялся в пяти картинах. В двух из них сыграл генералов. Значит, уже перехожу к возрастным ролям... Надеюсь, что закончили работу над картиной "На углу, у Патриарших", которая длилась несколько лет. Очень жду премьеры двухсерийного фильма Владимира Хотиненко "72 метра". Актерский ансамбль там просто замечательный: Андрей Краско, Марат Башаров, Влад Галкин, Сергей Маковеций, Чулпан Хаматова... Вот-вот должна выйти картина "Родина ждет". Снимал Олег Погодин, самый смелый режиссер, с которым я когда-либо работал. Это его дебют, и, думаю, он будет ошеломляющим. Работы много, но сейчас я достиг того положения, когда могу себе позволить отказаться от роли. И это хорошо, потому что иногда предлагают такое...
- Фильмы "Тридцатого" - уничтожить!", "На углу, у Патриарших... ", которые принесли вам известность, показали, что вы хорошо владеете не только боксерскими приемами, но и другими боевыми навыками...
- Меня всегда привлекал Восток, хотя восточными единоборствами занялся достаточно поздно. Толчком к этому стали фильмы с Чаком Норрисом и Брюсом Ли. Стал заниматься и буквально за год достиг уровня обладателя красного пояса...
- Что значит для вас риск?
- Наша жизнь - это уже риск, хотя я и стараюсь по возможности избегать рискованных ситуаций. Не терплю несправедливости, наглости, поэтому, когда с этим встречаюсь в жизни, могу принять боевую стойку и защитить себя и нуждающегося в помощи...
- А решение продолжить актерскую династию - вслед за родителями, старшим братом Аристархом Ливановым - это риск или продуманный шаг?..
- Я родился в артистической семье. Родители руководили Детским театром кукол в Киеве, который был очень дружен с Театром Сергея Образцова. Часто бывал за кулисами, участвовал в театральных постановках, но серьезных мыслей по этому поводу не возникало. Я профессионально занимался боксом и хотел продолжить спортивную карьеру, но родители сделали все, чтобы отвернуть меня от физкультурного института. Мама предложила попробоваться в театральное училище. Я поехал в Ленинград и, к моему удивлению, поступил, хотя, если честно, мне этого не очень хотелось.
- А ваше участие в игре "Последний герой" можно назвать рискованным предприятием?
- Я ехал не играть, а просто пожить на одном из Антильских островов в Карибском бассейне. Для меня это был настоящий отдых. Вот если бы еще не приходилось "съедать" никого из членов своей команды, тогда вообще было бы замечательно. Кстати, на участие в программе "Слабое звено", куда меня звали бесчисленное количество раз, я не пошел, потому что мне претит ее "людоедский" принцип.
- Как вы относитесь к тому, что представители шоу-бизнеса и даже некоторые актеры с помощью журналистов придумывают о себе различные истории, инициируют скандалы?
- Каждый сам для себя решает, как строить свою творческую судьбу. Возможность "засветиться" в прессе с помощью выдуманного скандала меня не занимает абсолютно.
- В жизни любого человека случаются очень тяжелые ситуации. Что вам помогает не потерять оптимизм?
- Йога, которой я занимаюсь не первый год, и, конечно, люди. Но в конечном итоге от тебя самого зависит, как ты выйдешь из какой-то конфликтной ситуации, как преодолеешь ее.
- А если обстоятельства против вас?
- Когда живешь в соответствии со своими принципами, обстоятельства отступают.
- Но ведь есть еще съемки, гастроли, репетиции, спектакли...
- Увы, приходится работать на пределе сил. Но это, наверное, и есть актерское счастье, значит, востребован. Однако иногда надо и отдыхать... В январе мы с женой Олей на две недели летим в Малайзию. На это время вся работа отодвинута. Мы уже знаем, что будем жить на чудесном острове, это будет как бы продолжение "Последнего героя", но самое главное, что не надо будет никого есть. Кроме рыбы и креветок.