Несмотря на то, что в претендентах на победу ходили Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo (они выступали в качестве «единого кандидата») и Volkswagen Passat, о которых европейская пресса писала только в превосходном времени, победу одержал француз Renault Clio. При этом третье поколение Clio не имеет никаких революционных изменений ни в плане дизайна, ни каких-либо сногсшибательных технических решений. Однако Clio всегда пользовался устойчивым спросом на европейском рынке, и понять выбор журналистов вполне можно.

Что касается российских автолюбителей, то еще 5—7 лет назад Renault Clio встречался на наших дорогах раз в десять реже, чем самый «навороченный» Mercedes S-класса. А теперь эти машинки уже не воспринимаются как какая-то экзотика. Хотя будем честны — до сих пор Clio уступает по популярности городскому автомобилю другой французской марки, очаровавшему всю женскую половину населения (речь идет, естественно, о хэтчбеке Peugeot 206).

Внутреннее пространство Clio второго поколения не шибко большое, однако в салоне места примерно столько же, сколько в отечественных «девятках». Комплектация большинства Clio совсем неплохая для столь небольшой машинки. Обычно есть гидроусилитель, две подушки безопасности, электропакет, АБС, нередко встречается и кондиционер. А если речь идет о Renault Clio, сделанном после 2001 года (тогда был проведен рестайлинг), то автомобиль может быть оснащен и вовсе «взрослыми наворотами», не всегда встречаемыми и на моделях среднего класса: противозаносной системой, климат-контролем, ксеноновыми фарами и пр. Модернизированные автомобили, кстати, выглядят привлекательнее еще и потому, что имеют совершенно другой дизайн салона, да и материалы отделки выполнены из более дорогих материалов.

Краска и кузовное железо французского «малыша» спокойно переносят российские зимы.И даже если автомобиль находится у нас с конца 90-х годов, с металлом все должно быть «о‘кей».