Президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Госсовета во вторник поручил правительству рассмотреть вопрос о порядке увеличения средств для дорожного строительства и приведения дорог в нормальное состояние.

Как сообщил журналистам министр транспорта Игорь Левитин, кроме того, принято решение о создании правительственной комиссии по организации безопасного дорожного движения.

Такая комиссия до административной реформы работала, и на президиуме сочли необходимым возобновить ее работу, сказал министр.

По выражению И.Левитина, на заседании президиума Госсовета при обсуждении вопроса о безопасности движения состоялся "тяжелый разговор".

Министр также сообщил, что решено ужесточить меры наказания за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии.

"Остро стоял вопрос и о подготовке водителей, в частности решено, что нельзя допускать водителя к вождению автобуса, если у него меньше трех лет стажа и если в организации нет системы ежедневного медицинского и технического осмотра", - сказал И.Левитин.

При этом необходимо повысить ответственность медицинских предприятий, которые проводят медицинский осмотр водительского состава, добавил глава Минтранса.

Как отметил И.Левитин, большое внимание на заседании президиума Госсовета уделялось качеству транспортных средств, которые перевозят людей.

Одним из главных вопросов, продолжал министр, был вопрос формирования дорожного фонда. По словам И.Левитина, губернаторы, в частности, отмечали, что сейчас можно достаточно быстро привести в порядок нормативно-правовую базу, но при отсутствии денег на ремонт дорог безопасность от этого не увеличится.

"Сегодня финансирование дорог, их содержание отстает от количества средств, которые страна теряет в результате аварий на дорогах, - сказал министр. - В частности, для содержания дорог в нормальном состоянии необходимо около 300 млрд. рублей в год, выделяется в настоящее время около 200 млрд."

По словам главы Минтранса, на заседании президиума Госсовета поднимался вопрос создания автоматизированной системы штрафов на дорогах по принципу, действующему во Франции. "Там установлены на дорогах технические средства, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, и затем присылают водителю картину с фиксированием нарушения и квитанцию на штраф, - отметил И.Левитин. - Но для этого нам необходимо менять нормативно-правовую базу, отказавшись от составления протокола на местах".

"Новая система минимизирует контакты лиц, которые принимают решения о штрафе с водителями. Во Франции на создание такой системы было потрачено 350 млн. евро. Экономический эффект, который был получен в результате уплаты штрафов, составляет 2 млрд. евро", - сказал И.Левитин.

"Очень много говорили о необходимости наказания водителей за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии, - также заявил глава Минтранса. - Более того, у нас огромное количество водителей автобусов, которые водят транспортное средство в нетрезвом состоянии".

По данным министра, гибель и травматизм людей от плохого качества дорог составляют 15% от общего числа погибших и травмированных, тогда как по вине водителей гибнут и получают увечья 80%.