Керченские рыбаки находятся в отчаянном положении

Керченские рыбаки находятся в отчаянном положении

Керченские рыбаки в отчаянном положении. Люди лишились работы и еды - в проливе уже нельзя ловить рыбу. Распоряжение Крымской бассейновой санэпидемстанции о запрете на лов передано во все оперативные службы полуострова.

Баркасы рыболовецких бригад остаются на берегу. Волны выносят на песок тонны мертвой и вонючей рыбы. Еще неделю назад по проливу полным ходом шла хамсовая путина. Только из Керчи в море выходило больше 160 азовских сейнеров. Знаменитая керченская хамса - мясистая, жирная и неимоверно вкусная рыбешка из семейства анчоусовых, была любимой едой крымчан и жителей юга Украины. Этот относительно недорогой и качественный продукт помогал людям пережить нынешний скачек продовольственных цен.

Сегодня нежная хамса первой дохнет в мазутной грязи. Не лучше перспективы у пеленгаса, кефали, осетровых и только что начавшей возрождаться керченской сельди.

"Чем мы будем питаться и как выживем, не знаю" - говорит капитан малого рыболовецкого сейнера Петр Астопуло. Другой работы на побережье нет. Осенняя путина была самой доходной, десятки тысяч семей кормились с моря, а теперь они лишены средств к существованию.

Эксперты Севастопольского института южных морей прогнозируют тотальную катастрофу рыболовецкой отрасли региона. На необозримом пространстве пролива вода покрылась нефтяной пленкой. Икра большинства черноморских рыб развивается именно в верхних слоях. В итоге популяции промысловых пород погибнут или превратятся в непригодных к употреблению мутантов. Морским птицам еще можно как-то помочь, но никто не знает, как спасти рыбу. Хотя часть мазута выбросило на берег, большая часть нефтепродуктов осела на дно.

По словам экологов, собрать нефть на глубине невозможно. Ее могли бы переработать специальные микроорганизмы, которые питаются мазутом. Увы, в холодной ноябрьской воде они не выживают. До наступления весеннего тепла прибрежные течения способны разнести донный мазут по всему Азовскому и Черному морям, от пляжей Северного Кавказа до Севастополя. Рыба, мидии и другие морские существа гарантировано погибнут по всей этой полосе.

В Госэкоинспекции Украины заявили, что за ущерб прежде всего должен платить собственник злополучного танкера "Волгонефть-139" - российская компания ОАО "Волготанкер". Предварительные расчеты международного судебного иска исчисляются сотнями миллионов долларов. Однако украинская сторона до сих пор не смогла связаться с ответчиком. Телефоны российского судовладельца молчат.

соб.корр."Труда" Сергей Ильченко, Республика Крым