Нетребко не желаете?

В продажу поступили билеты на концерт оперной примадонны в Москве, о котором сама она и не подозревала

На 25 декабря в Москве объявлен концерт Анны Нетребко, о котором мировая примадонна даже не подозревала. В скандале разобрался «Труд».

В России концерты оперных звезд, еще несколько лет назад радовавшие лишь узкий круг меломанов, сегодня превратились в пышные ярмарки тщеславия для обладателей громких имен, бриллиантов и крутых авто. А значит, стали лакомством для мошенников, наживающихся на билетах.

Анна Нетребко — завлекательнее имени на афише не придумаешь. И уже десятки билетных сайтов наперебой предлагают билетики по 120 тысяч рублей. Некоторые умудрились объявить и программу «грандиозного рождественского шоу». Вот только загвоздка: сама Анна об этом своем выступлении не подозревала, а когда узнала, то незамедлительно передала официальный комментарий через Universal Music — фирму, представляющую интересы певицы по всему миру: «В продажу поступили билеты на концерт в Москве, анонсированный на 25 декабря 2013 года, однако Анна не давала согласие и не планировала никаких подобных выступлений. О чем Анна Нетребко хотела бы заранее сообщить публике».

В самом деле, почти на весь декабрь у певицы подписан контракт с Берлинской государственной оперой, где она поет Леонору в «Трубадуре» Верди. А 27 декабря в этой же опере она должна спеть на Новой сцене Мариинки (правда, билетов пока в продаже нет). Публичный концерт в Москве при таком графике был бы совершенно нереален.

Судя по официальному сайту Московской государственной академической филармонии, на 25 декабря в зале имени Чайковского (именно там якобы должен был состояться фантомный концерт) не назначено никакого мероприятия. По крайней мере филармонического. Правда, маловероятно, чтобы один из главных залов столицы простаивал в бойкую предновогоднюю пору, но данных о сдаче помещения в аренду тоже пока нет.

Будем считать, что данный инцидент исчерпан благодаря бдительности агентов Анны. Но слишком часто подобные скандалы кончаются не так благополучно. Конторы-однодневки продают билеты, не подписав контракт с артистом и даже не поставив его об этом в известность. Или в день выплаты гонорара оказываются финансово несостоятельны.

Так, например, только что произошло со знаменитым аргентинским тенором Хосе Курой, который отменил свои ноябрьские визиты в Петербург и в Москву: организаторы не выполнили перед ним договорные обязательства. Что уж говорить о прошлом концертном сезоне, когда распиаренный до неприличия проект некоего Евгения Винтура «Королевы оперы» обернулся грандиозным международным скандалом, в котором обмануты оказались все — и примадонны, оставшиеся без выступлений и гонораров, и публика, которой до сих пор каким-то полулегальным способом через курьеров крохами возвращают деньги за билеты.

Где же главное гнездо билетной мафии? Это интернет-сайты, поставившие торговлю знаменитостями на конвейер. Практически все они продают билеты с космическими наценками. И даже если предположить, что концерт исполнителя отменился или перенесся на другую дату по уважительной причине, публике будет возвращена лишь официальная стоимость билета. А миллионный навар осядет в карманах спекулянтов.

Рецепт в нынешней суровой российской действительности, похоже, один: куда надежнее потратить время и заехать в кассу той площадки, где обещан концерт. А еще интереснее и даже дешевле съездить на выступление любимого исполнителя в Европу.