24 февраля 2018г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 56.76   € 69.63
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Ребенок выжил, взрослые погибли: что известно о катастрофе под Хабаровском

Место крушения L-410. Кадр телеканала НТВ
Виктория Фоменко
14:34 15 Ноября 2017г.
Опубликовано 14:34 15 Ноября 2017г.

Легкомоторный самолет L-410 Turbolet «Хабаровских авиаланий», не дотянув два километра до аэропорта, завалился набок и рухнул на землю 


В Хабаровском крае объявлен траур: шесть человек погибли в результате крушения легкомоторного самолета L-410 Turbolet, принадлежащего авиакомпании «Хабаровские авиалинии».

«Самолет выполнял рейс из Хабаровска в поселок Нелькан. Крушение произошло при заходе на посадку», – рассказали «ТАСС» в Дальневосточном следственном управлении СК РФ на транспорте.

Обломки упали в двух километрах от аэродрома, так что их поиски не заняли много времени.

Первоначально сообщалось о гибели троих пассажиров и двоих членов экипажа, однако позже выяснилось, что погибли все шестеро взрослых, находившиеся на борту воздушного судна.

Выжить удалось лишь трехлетней (по другим данным – четырехлетней) девочке. Она была госпитализирована в тяжелом состоянии. По предварительным данным, врачи диагностировали у сотрясение мозга и перелом ноги.

Позднее стало известно, что родители ребенка также целы и невредимы, хотя ранее считалось, что они стали жертвами катастрофы.

Как сообщил местный информ-портал «AmurMedia», девочка была в самолете не с родителями, а со своей преподавательницей. На месте прибытия малышку должна была встретить бабушка, в гости к которой она направлялась.

Стали известны и имена погибших пассажиров. Это Денис Амосов, Ольга и Анна Лапониковы и Светлана Пахомова. Вместе с ними погибли оба пилота.

Новый самолет и опытный летчик

Очевидцы, наблюдавшие за последним снижением «Турболета», отметили, что самолет сильно заваливался на бок. При этом 410-й не горел и не разваливался в воздухе.

Источник в авиационных кругах сообщил «ТАСС», что погибший самолет не был старым и находился в хорошем техническом состоянии. «Хабаровские авиалинии» эти самолеты закупали недавно, с 2013 года. Это новые чешские машины, они себя хорошо зарекомендовали. Их брали, чтобы заменить старые Ан-28. Думаю, там не должно было быть технических проблем», – отметил собеседник агентства.

Информатор не смог точно указать, когда именно был выпущен погибший самолет, но обозреватели выяснили, что «Хабаровские авиалинии» эксплуатируют всего четыре самолета этого типа: с номерами RA-67035, RA-67036, RA-67040 и RA-67047. Все они были выпущены в период с 2013 по 2015 год.

Источники, знакомые с ситуацией, сообщили журналистам, что за штурвалом погибшего «Турболета» находился опытный пилот. Не приходится грешить и на плохие погодные условия: «Снега не было, ветер три-четыре метра в секунду, тумана не было, видимость хорошая», – рассказал РИА «Новости» представитель Гидрометцентра.

На фотографиях, сделанных на месте крушения, видно, что фюзеляж L-410 сильно разрушен стволами деревьев. При этом спасатели отметили, что «Турболет» не загорелся.

Для расследования катастрофы Международный авиационный комитет создал специальную комиссию. Также выяснением причин трагедии занимаются транспортная прокуратура и Следственный комитет РФ. Основными версиями считаются техническая неисправность и ошибка пилотирования.

Падения «Турболетов»

Обозреватели отметили, что крушение L-410 стало первой потерей самолета для «Хабаровских авиалиний» и шестой по счету катастрофой этих машин в России.

L-410 Turbolet производятся чешской компанией Aircraft Industries. Многоцелевой турбовинтовой самолет для региональных авиалиний разрабатывался еще в 60-е годы конструкторском бюро завода Let Kunovice. К настоящему моменту построено более 1100 машин этого типа; из них 862 были поставлены в СССР.

Последняя модификация «Турболетов», L-410UVP-E20, способна перевозить до 19 пассажиров или 1,8 тонн груза, преодолевая расстояние в полторы тысячи километров. В 2016 году в Россию были поставлены девять 410-х, в текущем году российские авиаперевозчики должны были получить еще 11 «Турболетов». В целом самолеты этой модели считаются надежными и проверенными машинами. Большинство аварий с их участием были связаны или с человеческим фактором, или с неправильным обслуживанием.

Так, в 1992 году экипаж борта RA-67130 авиакомпании «Камчатавиа» нарушил схему посадки в сахалинском аэропорту «Байково». При ударе с землей произошло разрушение винта, одна из лопастей пробила обшивку и убила пассажиров, еще два человека были ранены.

На следующий год разбился L-410UVP-E авиакомпании «Саха-Авиа». Расследование показало, что борт был сильно перегружен. Предельный вес был превышен более чем на полтонны, а в салоне вместо 19 пассажиров находились 22. Жертвами катастрофы стали 24 человека.

В 95-году перегрузка, отказ правого двигателя и ошибочные действия пилотов в экстремальной ситуации привели к гибели «Турболета» в красноярском аэропорту «Елизов». Из 19 находившихся на борту погибли трое: два пилота и один пассажир. 13 человек получили ранения.

В 2003 году L-410UVP разрушился в воздухе над спортивным аэродромом в Тверской области. Расследование показало, что на самолет взял слишком большое количество парашютистов: вместо 12 спортсменов 23. При движении людей к люку для совершения прыжка, машина потеряла устойчивость и начала опрокидываться. Из-за большой скорости набегающий поток воздуха разорвал самолет. Все находившиеся на его борту люди погибли. В июле 2012 года, также после выброски парашютистов, L-410UVP разбился на спортивном аэродроме Большое Грызлово в Подмосковье. При посадке у самолета подломились две стойки шасси. От удара о взлетно-посадочную полосу была разрушена кабина, а оба пилота получили тяжелые травмы, и спустя несколько дней скончались в больнице. 


Евгений Юрченко. 30 Ноября 2017, 17:45
Рассуждать, критиковать всегда легче. Погода плохая, два захода в Николаевске на
Амуре, не сел. Так покажите фактическую погоду, синоптическую карту /кольцовку/
района а/порта, пошёл в а/порт Нелькан. Большие расстояния. Погода хорошая, почему опять два захода, почему на расстоянии 2 км. на высоте 85 м.? Да пилот подтверждал команды диспетчера - Снижаемся, - Готовимся к посадке, - Заходим на посадку! Д - Вам вышка, /два раза/ Надо понимать работайте с Д/посадки?!
Единственной причиной, отказа правого двигателя, могло быть очевидно, прекращение подачи топлива и не произошедшего автоматического флюгирования правого винта, мгновенного неожиданного тормозящего момента большой отрицательной тяги и крена вправо на такой малой высоте, не возможности из-за нехватки времени, даже убрать режим левому двигателю, или что либо предпринять экипажу. Доли секунды и самолёт на земле!
Не происходит разлива керосина, его нет, мороз -26 гр. испаряемость нулевая, хорошо
нет воспламенения!
И вот, высказывания некоторых грамотных специалистов - "Видимо самолёт спланировал... экипаж боролся до конца"... И про отключение аккумуляторов!...
Катастрофа унесла жизни пассажиров и экипажа, только глубокие соболезнования Родным, близким и знакомым!
Но дай Бог выздороветь и пережить случившееся Леонтьевой Жасмине, чудом оставшейся на этом свете, но получившей такие травмы и сил всё пережить её семье!
Loading...





Слова актера Алексея Серебрякова о хамстве как «национальной идеи» России вызвали широкий резонанс. А вы как к ним относитесь?