В российских городах необходимо снизить максимально разрешенную скорость движения транспортных средств. Об этом, как сообщает новостное агентство Ura.Ru, заявил председатель Общественного совета Министерства транспорта России, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
«В городах вообще надо снизить скорость. У нас в городах допустимая скорость 60 километров в час. А нештрафуемый порог, на которой можно превысить эту скорость, у нас 20 - самый большой в мире. Такого нет нигде. 80 км/ч — это хорошая скорость на дорогах высшей технической категории, где нет тротуаров и пешеходов. Там скорость может быть высокой - и 120, и 140 километров час. Это не страшит. В городе же вокруг люди ходят, общественный транспорт. Дорога не ограничена от общегородской среды. Это не правильно», — сказал Блинкин.
«Мы пытались сделать дороги с переменными знаками. Есть датчики погодных условий и значения меняются в зависимости от информации. Это задача не сложная, при нынешних условиях. Но инженерное оборудование дорогое, а знаки с переменной информацией — это очень дорогая игрушка, но полезная», - отметил он.
Блинкин считает, что в целом большинство водителей и без подсказок реагирует на изменения погодных условий.
Ранее в Государственной думе предлагали штрафовать российских водителей за превышение разрешенной скорости на один километр в час.
«Безусловно, важно ловить лихачей. Но нам куда более важно понимать, что любой человек, который нарушает правила дорожного движения со скоростью на один километр в час – он уже является нарушителем ПДД Если отменить дельту 20 км/ч и начинать наказывать при превышении даже на один километр в час, то это изменит ситуацию с безопасностью на дорогах. Надо называть злостными нарушителями не тех, кто забыл или не заплатил большой штраф, а того, кто каждый день позволяет себе нарушать скоростной режим», - пояснил свою позицию автор инициативы, член парламентского комитета по транспорту Александр Васильев.