03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОСТОРОЖНО: ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 15 Декабря 2000г.
Реконструкцию Сокольнической линии метрополитена москвичи уже пережили. На очереди - кольцевая...

В минувшую среду поезда Сокольнической линии московского метрополитена учились ходить. Но не просто ходить, а по расписанию. Накануне линия закрывалась на двое праздничных суток для полной замены автоматической системы управления движением и систем безопасности. Работавшая там прежде аппаратура была чуть ли не ровесницей самого столичного метро (Сокольническая линия, как известно, была проложена первой, скоро ей исполнится 66 лет). Она не только давно не отвечала современным требованиям, но и не подлежала серьезному ремонту. Ибо такая аппаратура и даже запчасти к ней уже не выпускаются.
- Пассажиры этой замены никак не почувствуют, - обещал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. - Зато новая аппаратура, смонтированная на месте старой, позволит при необходимости уплотнять интервалы и повышать скорость движения поездов. Ну а самое главное - она с гораздо большей гарантией обеспечивает предотвращение чрезвычайных ситуаций, которые могут возникать на линии как по техническим неисправностям, так и по ошибкам персонала...
Пассажиры, однако, замену "почувствовали" в первый же день. Поезда, оснащенные новой, "самой современной" системой сигнализации и блокировки, отказывались "с первого захода" выезжать из тоннелей на станции целиком, выползая в лучшем случае на треть своей длины и тут же останавливаясь. В результате "полетел" весь график движения, иные составы ехали от станции до станции аж по 20 минут вместо обычных двух-трех. Учитывая, что в обычный день Сокольническая линия перевозит 600-700 тысяч пассажиров, можете себе представить, какой там был бедлам. Да и на смежных линиях - тоже (особенно на кольцевой). В общем, перефразируя известную поговорку, скажем: не дай вам Бог ехать в московском метро в эпоху перемен...
Однако без них тоже невозможно. Мало кто знает, что теоретически московское метро может действовать вообще в "безлюдном", полностью автоматическом режиме. Может - но не ездит. На всякий "пожарный" случай. Более того: каждый поезд в метро ведет не автоматика, а именно человек - машинист. Автоматика - "на подхвате": если у человека, допустим, случится инфаркт (тьфу, не сглазить!), именно автоматика не позволит случиться аварии, вовремя остановит состав. Поэтому почти на всех линиях, кроме Сокольнической, Арбатско-Покровской и Филевской, составы давно уже ведут только машинисты, без помощников. Ибо там автоматика дает стопроцентную надежность. В ближайшие дни, после "обкатки" новой аппаратуры, и Сокольническая линия перейдет "на работу в поездах на одно лицо" (термин метрополитенщиков). Что, кстати, позволит поднять зарплату машинистам.
В ближайших планах - замена автоматики на кольцевой линии. (Там стоит более современная система, но один из ее первых выпусков.) В 2002 году придет очередь Арбатско-Покровской. Как обещает Дмитрий Гаев, кольцевую линию закрывать не будут (даже на праздники). По Арбатско-Покровской линии проект замены еще не готов, но без каких-то неудобств не обойдется...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников