08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МПС ГОТОВО ПОМОЧЬ КОРЕЙЦАМ СЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ

Воробьев Владислав
Опубликовано 01:01 15 Декабря 2000г.
Еще совсем недавно мало кто мог предположить, что представители Северной и Южной Кореи не только смогут сесть за один стол переговоров, но и приступить к реализации совместных взаимовыгодных программ. А сегодня речь уже идет не просто о гипотетических проектах, а о реальных сроках их выполнения. В реализации одного из них активную роль играет Россия, или, точнее, Министерство путей сообщения РФ.

Ни для кого не секрет, что Южная Корея в последние десять лет стала одним из крупнейших экспортеров своей продукции во многие страны Европы. Однако до настоящего времени это государство можно было отнести к островным, так как единственный сухопутный путь пролегал через Северную Корею. А отношения между этими странами были прерваны из-за политических разногласий. Для транспортировки своих грузов южнокорейцам приходилось использовать грузовой флот. Времена изменились, и появился реальный шанс не только соединить железнодорожные пути между югом и севером полуострова, но и подсоединиться к Транссибирской магистрали. Если сегодня таким южнокорейским корпорациям, как LG или Samsung, необходимо около 40 дней, чтобы поставить свою продукцию в Европу, то после завершения строительства новых участков и реконструкции имеющихся железных дорог на это уйдет всего две недели.
Теперь поподробнее о самом проекте. В течение следующего года планируется соединить железные дороги двух стран. Из Сеула будущую транскорейскую магистраль решено проложить до северокорейского города Синейчжу, а затем через пограничный переход на российской границе Хасан - Туманган она выйдет на Транссиб. Общая протяженность маршрута от Южной Кореи до Берлина составит 12,8 тысячи километров, время в пути - всего 15 с половиной суток. На реализации именно этого варианта настаивает российская сторона.
Вместе с тем существует и другой, конкурентный проект строительства железнодорожной ветки - не напрямую на Транссиб, а через Китай. У этого варианта также есть свой плюс: длина северокорейского участка до границы с КНДР составляет всего 430 километров, в то время как ветка до российской границы равна 930 километрам. Но не стоит забывать, что даже если грузы будут направляться в Европу через Китай, они все равно попадут в Россию, но значительно западнее. И к чему в таком случае лишние границы и таможенные пошлины?
Транспортировка южнокорейских грузов через Транссиб выгодна всем государствам. Южная Корея сэкономит время и деньги, так как за доставку каждого 20-футового контейнера с грузом стоимостью 50 тысяч долларов южнокорейцы будут платить на 300 долларов меньше, чем за тот же товар, отправленный морем. А если учесть, что в год с юга полуострова отправляется до 600 тысяч контейнеров, то экономия уже исчисляется десятками миллионов долларов. В свою очередь, Северная Корея надеется на приличные доходы от транзита грузов.
А Россия, которая не меньше корейцев заинтересована в реализации этого проекта, получит возможность резко увеличить поток грузов по Транссибу. Ведь на сегодняшний день железнодорожная артерия, соединяющая западные регионы России с восточными, загружена лишь на 50 процентов своей мощности. Из сотен тысяч контейнеров, которые ежегодно направляются в Европу из стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна, лишь 30 тысяч перевозятся по Транссибирской магистрали. То есть речь идет всего лишь о нескольких процентах. А это очень мало. Не случайно в Новосибирске на совещании по стратегии развития Сибири президент России Владимир Путин поручил руководству МПС ускорить реализацию данного проекта.
Примечателен и другой факт. В ноябре делегация МПС уже побывала в Северной и Южной Корее, где провела переговоры с руководителями железнодорожных ведомств этих двух стран. По итогам этих переговоров уже подписаны протоколы о намерениях. В ходе бесед местные эксперты отмечали также, что, помимо грузовых контейнерных перевозок по основной железнодорожной магистрали, ожидаются и пассажирские потоки.
Но прежде чем новая трасса сможет принести первые доходы, необходимо провести серьезную модернизацию уже существующих железных дорог - особенно на севере полуострова. То, что увидели эксперты МПС России, побывавшие в КНДР, не вызвало у них большой радости. Магистраль там однопутная. К тому же многие ее участки не электрифицированы. По оценкам наших экспертов, на то, чтобы построить второй параллельный путь и создать современную инфраструктуру, необходимы значительные финансовые вложения.
"МПС готово вложить необходимые средства и участвовать в модернизации железных дорог Северной Кореи, но только по проекту прямого соединения с Россией через пограничный переход Хасан - Туманган. Мы умеем строить быстро и качественно", - заявил первый заместитель министра путей сообщения РФ Александр Целько. Кроме этого, МПС РФ готово направить в Северную Корею своих специалистов наладить обеспечение материалами, оборудованием, техникой. То есть оказать полную техническую помощь и обучить корейский персонал.
Сколько будет стоить реализация проекта, пока никто сказать не может, так как пока нет окончательного проекта. Однако реальные доходы от транспортировки южнокорейских грузов по территории России уже можно подсчитать. МПС России рассчитывает привлечь на Транссибирскую железнодорожную магистраль до 150 тысяч контейнеров в год, считает А. Целько. Если стоимость транспортировки одного контейнера оценивается примерно в 1000 долларов, то только за один год Россия получит дополнительных доходов на "скромную" сумму в 150 миллионов долларов. За десять лет - полтора миллиарда. По мнению российских специалистов, все расходы окупятся максимум за пять лет.
Проект действительно стоит того, чтобы за него побороться. Однако, как обычно, поджимает время. Дело в том, что второй (китайский) вариант уже строится, а что касается российского, то по нему еще нет согласованного проекта. По словам экспертов из МПС, окончательное решение вопроса о создании транспортного коридора Сеул - Европа через Транссиб планируется принять на встрече руководителей железнодорожных министерств Северной Кореи, Южной Кореи и России в конце января - начале февраля 2001 года.
"Если наши партнеры не будут медлить с согласованием окончательного проекта, мы сможем закончить все работы и приступить к эксплуатации нового транспортного коридора раньше, чем будет завершен китайский вариант", - считает первый зам. министра МПС России. Руководителям корейских государств осталось сделать всего два шага - подписать необходимые документы и гарантировать определенные объемы грузопотока.
Россия не собирается сложа руки сидеть и ждать момента, когда договоры вступят в силу, - идет работа на опережение. В ближайшее время МПС РФ собирается открыть свои представительства и в Северной, и в Южной Корее. Более того, на начало следующего года запланирована презентация Транссибирской железнодорожной магистрали на Корейском полуострове. Дело в том, что многие жители Южной Кореи до сих пор ничего не знают о российских железных дорогах. "Многие из них обладают информацией десятилетней давности", - считает Александр Целько. А ведь за это время российские железные дороги вышли на качественно новый уровень обслуживания пассажиров и грузов. По мнению экспертов, сегодня диспетчеры МПС могут сказать, где именно находится любой вагон или контейнер в каждый момент транспортировки. "Мы гарантируем полную безопасность и сохранность груза", - подчеркнул А. Целько.
Конечно, на реализацию задуманного уйдет время. Но для того, чтобы получать доходы через несколько лет, работать надо начинать уже сегодня. Кроме этого, придется справиться, во-первых, с жесткой конкуренцией со стороны Китая, а во-вторых, с сопротивлением судоходных фирм, которые не станут просто сидеть и ждать, что их доходы уйдут в руки к российским перевозчикам. Но российские железные дороги уже доказали, что они могут не только перевозить пассажиров и грузы, но и смотреть в будущее. И, если перефразировать знаменитую поговорку американцев, можно сказать, что то, что выгодно МПС, выгодно и России.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников