05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"АСТАНА" УХОДИТ В МОРЕ

Николаева Людмила
Статья «"АСТАНА" УХОДИТ В МОРЕ»
из номера 237 за 15 Декабря 2004г.
Опубликовано 01:01 15 Декабря 2004г.
Торжественным спуском на воду нового танкера ознаменовался на Выборгском судостроительном заводе субботний день 11 декабря. Водоизмещение "новорожденного" нефтеналивного судна - 12 тысяч тонн. Его уже называют одним из самых современных среди судов данного класса. Он отвечает наиболее строгим требованиям экологической безопасности и соответствует всем международным морским нормам.

Само по себе нерядовое событие спуска на воду корабля собрало на этот раз особенно много людей. Помимо самих судостроителей и "принимающей стороны" - представителей заказчика, на завод приехала правительственная делегация из Казахстана, которую возглавил министр энергетики и минеральных ресурсов этой страны Владимир Школьник. Были среди гостей также народные депутаты казахского парламента, руководители крупнейших предприятий.
Именно для Казахстана строился танкер. Непосредственным заказчиком выступил "Казмортрансфлот". А приезд солидной делегации (как по составу, так и по количеству) только подчеркивал важность события.
- Данный танкер - первая ласточка в серии судов, которые мы планируем построить. Назвали мы его "Астана", в честь столицы нашей страны, - говорит Данияр Берлибаев, генеральный директор "Казмортрансфлота". - Всего будет построено 5 таких судов. Все они тоже будут носить имена наших городов. Ходить станут по Каспию. К слову, второй танкер должен быть спущен на воду уже ближайшей весной. Третий был заложен одновременно со спуском на воду "Астаны". Надеемся, к концу наступающего года он войдет в состав нашей каспийской флотилии.
- Уже известно, где будет курсировать "Астана"?
- Да, конечно, на Каспии. По маршруту Актау - Баку. Правда, первые шаги наш танкер сделает на Балтике. Судоходство по Волго-Балтийскому каналу сейчас, с наступлением зимы, закрыто. Надо ждать до весны. Пустим "Астану" пока погулять в ваших морских водах.
- Данияр Амирбаевич, как случилось, что строятся казахские танкеры в российском Выборге?
- Начну с того, что я представляю национальную судоходную компанию Казахстана. 50 процентов акций "Казмортрансфлота" принадлежат Министерству транспорта. Перед нами стоит четкая задача: сформировать собственный национальный флот. Срок - до 2006 года. Программа утверждена правительством республики. Наш президент Нурсултан Назарбаев уделяет ей огромное внимание. Сейчас наблюдается настоящий бум на Северном Каспии. Здесь, как известно, найдены крупные месторождения нефти. Их нужно осваивать. А для этого необходим хороший флот. Первым делом после того, как мы наметили пути решения программы, был проведен тендер среди судостроительных заводов на создание танкеров. Выиграли его выборгские корабелы. Сейчас уже можно сказать: предпочтя их, мы не ошиблись. Мы вообще давно и очень плотно сотрудничаем с российскими коллегами. Их опыт и знания для нас чрезвычайно важны. Тем более что строить собираемся не только танкеры. Нам нужны и сухогрузы, и буксиры. Причем самые современные по своим характеристикам. А в России умеют строить корабли. После некоторого спада в девяностые годы ваши судостроительные предприятия оживают, на их верфях вовсю идут работы. Я часто бываю в ваших "морских" городах, вижу, с каким энтузиазмом трудятся корабелы. С их помощью мы спустили на воду в этом году, помимо танкера "Астана", две баржи и буксир.
- Создание торгового флота потребует, видимо, и новых специалистов.
- Безусловно. И здесь мы тоже очень рассчитываем на российских коллег. Уже не первый год мы сотрудничаем с Академией им. адмирала Макарова. В настоящее время там учатся несколько молодых граждан нашей республики. Они осваивают менеджмент. Предполагаем со временем увеличить число студентов. В том числе на судоводительском факультете. Хотим придать этому сотрудничеству более масштабный характер. Очень довольны установившимися отношениями с академией. Пока же на наших судах служат моряки, приглашенные из России. В перспективе стремимся к тому, чтобы у нас в Казахстане были свои морские специалисты. К 2015 году наша страна будет производить до 150 миллионов тонн нефти в год. У нас крупнейшие на Каспии шельфовые залежи нефти. Нам без собственного флота нельзя.
- Насколько я знаю, среди ваших коллег по работе в "Казмортрансфлоте" немало выпускников петербургских военных училищ.
- Это так. Многие осваивали профессию еще во времена СССР, на исходе восьмидесятых. Служили в военном флоте. Когда же была создана наша компания, решили служить в ней. В большинстве своем это молодые, до сорока лет, люди, полные энергии и желания работать на благо своей страны. Создание собственного торгового флота - одна из тех задач, ради которых стоит трудиться не покладая рук.
- Спуск на воду нового танкера Казахстана проходил в канун Дня независимости вашей республики, который отмечается 16 декабря. Согласитесь, символично!
- Добавлю, что уходящий год был также Годом России в Казахстане! Танкер "Астана" - еще один кирпичик в укрепление дружбы между нашими народами. Я горжусь, что причастен к этому.
К СЛОВУ
Первое судно для Казахстана было спущено на воду 5 августа 2004 года. На Выборгском судостроительном заводе не только строят корабли, но и оснащают их, проводят швартовые и ходовые испытания.
Головной танкер "Астана", предназначенный для перевозки сырой нефти, разработан российским конструкторским бюро "Вымпел" (Нижний Новгород). Основные характеристики танкера: дедвейт 12 000 тонн, длина 149 м, ширина 17,3 м, скорость 10 узлов.
Для возрожденного Выборгского судостроительного завода проект строительства серии танкеров является крупным, перспективным заказом. Предприятие, располагая высококвалифицированными кадрами, успешно справляется с работами.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников