04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕЙСОВАЯ ВОЙНА

Смирнова Ирина
Опубликовано 01:01 15 Декабря 2004г.
Осенью выполняющие рейсы в аэропорт "Храброво" компании получили предупреждение от "Калининградавиа": в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы не будут приниматься самолеты весом выше 70 тонн. Новость вызвала бурную реакцию у жителей анклава. Их лишили, по сути, единственной возможности относительно недорого и быстро добраться до Москвы. Ведь как раз "социальные рейсы" "Аэрофлот" выполнял на Ту-154, чей вес около 80 тонн.

А как хорошо все начиналось! По распоряжению президента В.Путина в 2000 году взялись налаживать надежное транспортное сообщение с Калининградской областью. Новая паромная переправа дала возможность добираться из Балтийска до Петербурга, но не вызвала большого наплыва пассажиров - дорого, долго, в шторм не всегда надежно. А вот проект "Калининград-Шаттл" граждане восприняли с энтузиазмом, поскольку тариф до Москвы был сопоставим со стоимостью проезда в мягком вагоне. На фоне все усложняющихся условий транзита через территорию Литвы воздушный мост стал панацеей. Уже в 2003 году этим маршрутом воспользовались 266 тысяч пассажиров - загрузка самолетов превысила 80, а в летний период достигла 100 процентов.
Но, оказалось, граждане рано радовались. "Аэрофлот" не нашел общего языка с местным авиапредприятием, которое в последнее время переживало не лучшие времена - банкротство, забастовки, массовые сокращения персонала, внешнее управление, наконец, раздел на два враждующих между собой юридических лица. Нет повести печальнее на свете... Стоило хоть раз побывать на совещаниях по этому поводу в региональной администрации, чтобы убедиться: деструктивные процессы нарастают. "Пусть эти люди умрут вместе с этими самолетами!" - одна из самых корректных фраз в адрес летчиков, которую удалось услышать от генерального директора АО "Калининградавиа" Валерия Михайлова. Привыкший чувствовать себя монополистом, местный перевозчик не утруждал себя заботой ни о кадрах, ни о качестве работы. И то, что у него возник конкурент, радость вызывало только у пассажиров. "Мы столкнулись с тем, что наземное обслуживание "Калининградавиа" просто не успевает за нашими рейсами - ни по качеству, ни по времени, - еще год назад возмущался гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.- В конечном счете местные авиаторы стали взимать по 7 тысяч рублей за каждый рейс и еще около 400 тысяч долларов в год за офис площадью 10 квадратных метров. А за техобслуживание в ночное время выставляют просто "космические" счета".
"Дожать" пришлых авиаторов, которые, между прочим, работали на калининградском направлении без прибыли, удалось ограничением самолетов по весу. Попутно стали возникать какие-то фантастические проекты. Местная компания, закончившая прошлый год с миллионными убытками, вдруг заявила о покупке девятнадцати (!) "Боингов", каждый ценою около 20 млн. долларов и весом как раз до 60 тонн. А пока после удаления "тяжелых" лайнеров "Калининградавиа" увеличило число рейсов своих Ту-134 на Москву с трех до семи. Тарифы там, разумеется, много выше и без всяких скидок для молодежи и пенсионеров. В ответ "Аэрофлот" поставил на своих рейсах эти же самолеты. Но мест в Ту-134 лишь 68, на всех желающих не хватает, а количество рейсов увеличить невозможно. Дешевый билет приходится покупать за две-три недели, и не факт, что он достанется.
А ведь руководство аэропорта еще недавно обещало, что реконструкция никак не повлияет на график движения воздушных судов. Поскольку решение по ограничению веса самолета принято без технической экспертизы, не является ли оно способом недобросовестной конкуренции? Может быть, и ремонт полосы, который неизвестно когда закончится, - лишь предлог для вытеснения конкурентов с их низкими тарифами со здешнего рынка авиаперевозок?
Так это или нет - сейчас выясняют депутаты Госдумы. Может быть, им удастся понять, что на самом деле происходит с калининградскими авиаперевозками. А пока жители анклава остаются в транспортном тупике, который отдаляет их от остальной России.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников