ЕЛЕНУ ЯКОВЛЕВУ НЕ ПОДКОСИТЬ

Во вторник вечером на спектакле "Пять вечеров", где Елена Яковлева играет главную роль в паре с замечательным актером Сергеем Гармашем, актриса почувствовала себя очень плохо. Как выяснилось позже, обострилась давнишняя язва желудка. Однако в этот момент Елена, несмотря на жуткую боль, сцену не покинула, доиграв спектакль до конца.

Острая боль в желудке, тошнота, подступавшая к горлу, не оставляли актрису и после спектакля. Тем не менее Лена, как показалось коллегам, не слишком переживала. Она знала, что у нее язва желудка, которая, как правило, обостряется при нервных перегрузках. А перегрузки у нее - будь здоров. Почти весь репертуар театра "Современник" держится на плечах Яковлевой плюс репетиции новых спектаклей, съемки на телевидении и в кино. Но недаром о ней говорят: "Кремень, никогда не жалуется".
В тот вечер, придя после спектакля домой, Елена вынуждена была лечь, и ее муж, тоже актер театра "Современник", Валерий Шальных вызвал "скорую помощь". Приехавшая бригада заподозрила прободение язвы. В больнице диагноз подтвердился, и Яковлеву срочно положили на операционный стол. Хирургическое вмешательство прошло успешно. Сейчас актриса постепенно приходит в себя и уже разговаривает. Говорят, что ей не терпится попасть домой, хотя условия в больнице вполне приличные - Елена лежит в отдельной палате.
Тем временем в самом театре переполох, идет замена спектаклей с участием Яковлевой. Как заявили врачи, до конца февраля 2007 года актриса не должна выступать на сцене. Вот только соблюдет ли Яковлева установленный для нее постельный режим, трудно сказать, поскольку она неуемный человек, очень жадный к работе.
К тому же планы на ближайшее время у Яковлевой были очень насыщенные. Так, в театре собирались возобновить репетиции давно не идущей "Грозы", где она играет Кабаниху. Режиссер спектакля Нина Чусова, услышав от меня о случившемся, страшно заволновалась, а волноваться ей никак нельзя, ибо на днях она собирается рожать второго ребенка. Сергей Гармаш, которому я позвонила, чтобы узнать о здоровье Елены Яковлевой, был несколько обескуражен моим звонком. "А собственно говоря, что вам надо? - сурово сказал он. - Ну случилось с человеком несчастье, в театре из-за этого страшное напряжение, все в шоке, а вы с расспросами лезете". Пришлось ему объяснять, что мы звоним с добрыми намерениями, хотим выразить свою поддержку любимой актрисе. "Ну раз так, - смягчился артист, - то спасибо вам, и не обижайтесь, что я был излишне резок. Но вы сами должны понимать, что значит для меня Лена как партнерша и как удивительный человек. Я очень сильно за нее переживаю".
Надо сказать, что в эти дни весь медицинский персонал 50-й больницы старается хоть краешком глаза взглянуть на прославленную актрису, которая ведет себя сверхскромно, а когда ее привезли по "скорой помощи", то вообще старалась выдавить из себя улыбку и просила извинение за доставленное беспокойство. Ох, уж эти мне интеллигенты, вздыхали хирурги, их будешь резать, а они все будут продолжать извиняться...
Врачи сильно напугали Елену после операции, пригрозив, что теперь ей нельзя есть жирного, соленого, жареного, а о сигаретах вообще надо забывать навсегда. Удастся ли Яковлевой выполнить наказ своих спасителей - время покажет. Хотя работа в театре и в кино, скорее всего, вновь заставит ее волноваться, нервничать, и рука опять привычно потянется к сигаретам, которых она обычно выкуривала по пачке в день.
С другой стороны, у Яковлевой большая сила воли, и когда во время репетиций "Играем Шиллера" режиссер Риман Туминас не выпускал актеров из зала по 10-12 часов, то лишь она и Марина Неелова не ныли и как могли поддерживали сильный пол. И даже сейчас, после того, как она три дня лежала под капельницей, Елена из больницы поддерживает своего любящего супруга, который ждет не дождется, когда она вернется домой.
Переживаем за любимую актрису и мы. Коллектив редакции газеты "Труд" желает Елене Яковлевой скорейшего выздо-ровления.