10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БИЛЕТЫ НА САМОЛЕТЫ ПОДОРОЖАЮТ НА 20 ПРОЦЕНТОВ

Как заявил "Труду" директор по развитию торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов"

Как заявил "Труду" директор по развитию торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Степан Покалюк, ТЗК во многих аэропортах превратились в настоящих монополистов. Они могут назначить любую цену на керосин, и авиакомпании вынуждены с этим мириться, даже если цена в полтора раза выше, чем в соседнем аэропорту. Таким образом, появление конкурентов несомненно разрушит эту монополию.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что такая мера может снизить стоимость топлива в лучшем случае на полтора-два процента. К тому же создание альтернативных ТЗК резонно только в крупных аэропортах - с пассажиропотоком свыше 2 миллионов человек в год. А таких в России всего четыре.
В минувший четверг цены на авиакеросин подробно обсуждались на заседании "круглого стола" в Торгово-промышленной палате РФ. Ведущие аналитики, представители авиакомпаний и чиновники пытались понять, почему в сентябре тонна керосина в крыло стоила 15 тысяч рублей, а теперь 23 - 24 тысячи. Председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков утверждает, что его компания по причине роста цен на топливо потеряла около 150 миллионов рублей - почти пятую часть чистой годовой прибыли. Если рост цен не остановить, - считает Плешаков, - то в сезон массовых летних отпусков авиаперевозчикам придется поднять цены на билеты на 15 - 20 процентов.
На вопрос, куда делось топливо по нормальной цене? - конкретного ответа нет ни у кого, включая Минтранс. Как заявили "Труду" в фонде "Партнер гражданской авиации", в цепочке перепродажи авиатоплива сегодня чересчур много посредников. Минтранс предлагает разобраться в сложившейся ситуации ФАСу и приводит такие цифры: за три осенних месяца цены на авиатопливо выросли на 30 процентов, а на бензин - всего на 3 - 4%.
Есть и другие версии. Например, такая. В октябре-ноябре на мировом рынке поползли вверх цены на дизтопливо. Поэтому наши нефтепереработчики сделали ставку на его производство, чтобы с выгодой для себя продать за границу. Следовательно, внутренний рынок авиатоплива надо защищать с помощью налоговых и таможенных механизмов. Больше того, ряд экспертов не исключает, что именно производители авиакеросина заключают картельные соглашения, а поэтому ФАС надо искать признаки сговора в этой среде.
Участники круглого стола в ТПП приготовили проект письма на имя премьера Виктора Зубкова. В нем содержится, в частности, и такой призыв к правительству: "Поручить МЭРТ разработать комплекс экономических мер по стимулированию расширения производства авиатоплива на нефтеперерабатывающих предприятиях". Как заявили "Труду" в ТПП, по большому счету требуется "специальное постановление правительства "Об улучшении состояния авиаперевозок в России".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников