САДОВОЕ КОЛЬЦО ЗАВЕДУТ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ

Сделать Садовое кольцо односторонним столичные власти хотят уже несколько лет.
-

Сделать Садовое кольцо односторонним столичные власти хотят уже несколько лет.
- Выяснилось, что для перехода Садового кольца на односторонний режим работы необходима еще одна разгрузочная магистраль - Четвертое кольцо, - объяснил "Труду" заведующий отделом организации дорожного движения Института генплана Москвы Игорь Бахарев.
По его словам, Четвертое кольцо появится в 2010 - 2011 году. Но уже сейчас Институт генплана Москвы разработал три плана по перенаправлению Садового: движение по часовой стрелке, в обратном направлении и промежуточный вариант с одной встречной полосой для общественного транспорта и машин экстренных служб - пожарных, "скорых" и пр.
Вариант по часовой отсекли сразу: в России правостороннее движение, на каждом съезде с магистрали от центра в сторону области города возникнут перекрестки и, соответственно, пробки. Вариант с общественной встречной полосой отпал из-за нескольких узких мест на Садовом.
Вариант против часовой стрелки пока отложили, так как выяснилось, что с появлением Третьего кольца на него перелегла значительная часть нагрузки с Садового. Если сегодня Садовое сделать односторонним, нагрузка на Третье кольцо возрастет.
Однако именно этот вариант принят за основу. Но для того чтобы его реализовать, необходимо, прежде всего, обеспечить выезд из центра (в пределах Садового) на радиальные магистрали. Как считают проектировщики, особенно важно развязать три самых проблемных транспортных узла - на Кудринской, Смоленской и Сухаревской площадях. Они предлагают построить на этих участках подземные тоннели, а проезд по кольцу сделать сквозным.
СМОЛЕНСКАЯ ПЛОЩАДЬ
На Садовом кольце напротив здания МИДа(1) построят подземный тоннель. На перекрестках Садового и Смоленской улицы уберут все светофоры. А свернуть с кольца на Смоленскую улицу (и наоборот) можно будет по поверхности (2,3). Таким образом, загруженный перекресток превратится в двухуровневую эстакаду. А под Смоленской улицей от МИДа до Ростовской набережной построят подземную стоянку на 850 машин (4).
КУДРИНСКАЯ ПЛОЩАДЬ
Чтобы разгрузить Кудринскую площадь, тоннель построят на промежутке Садового кольца от Кудринского переулка до Малой Никитской улицы. Он также позволит облегчить движение по Краснопресненскому проспекту (1). Сейчас эту магистраль только строят. Ее планируется открыть уже через несколько недель, но, как говорят проектировщики, она не облегчит дорожную ситуацию в районе, а как раз наоборот: на перекрестке Краснопресненского проспекта и Садового кольца будут постоянные пробки. При новой схеме движения на этот проспект можно будет проехать с Малой Никитской улицы по поверхности Садового кольца. А попасть с Краснопресненского проспекта на Большую Никитскую улицу можно будет через Баррикадную.
СУХАРЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ
Участок Садового кольца от 1-го Коптельского переулка до улицы Щепкина спрячут под землю. По нему будет двигаться основной поток машин. А пересечь Садовое кольцо, чтобы выехать из центра в сторону области, можно будет практически беспрепятственно по поверхности. Выезд на Проспект Мира, улицы Гиляровского, Щепкина и 1-й Коптельский переулок будет регулироваться всего тремя светофорами. А около выхода из метро "Сухаревская" появится подземный гараж на 700 машин.