БОЧКА ПИВА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ШТАНОВ

Депутат Госдумы Геннадий Гудков предложил на год вернуть рекламу пива на ТВ в дневное время, на обложки газет и журналов, а также в анонсы спортивных соревнований. По его мнению, вырученные средства помогут спасти СМИ и спортивные команды от кризиса.

Госдума может принять поправки в Федеральный закон "О рекламе", отменяющие рекламу пива на телевидении, радио и в печатных изданиях. Предполагается, что эта мера будет действовать с 1 января 2009 года по 1 января 2010-го. Законопроект внесен на рассмотрение справороссом Геннадием Гудковым. Сейчас пиво рекламируют на щитах, стенах домов и бортах автобусов и троллейбусов. На ТВ "пивные" ролики выходят в специально оговоренное время.
Как рассказал "Труду" Геннадий Гудков, "ТВ умирает - с 15 января придется просто увольнять сотрудников из-за полного отсутствия рекламных контрактов". При этом, добавил он, государство не предусмотрело в бюджете никаких дотаций СМИ. Гудкова также волнует будущее спортивных команд, спонсорами которых до запрета традиционно были пивовары.
"Будут рассматриваться два противоположных проекта, касающихся рекламы пива", - пояснил "Труду" глава профильного комитета Госдумы Евгений Федоров. Поправка Виктора Звагельского предлагает приравнять рекламу пива к рекламе водки, то есть еще более сузить ее возможности. Обе инициативы, по словам Федорова, будут рассматриваться в совокупности через полтора месяца.
У этой медали две стороны. Согласно прогнозу ZenithOptimedia доходы от рекламы в России по итогам 2008 года могут составить 272,5 млрд. рублей. По оценке экспертов компании, до кризиса пиво обеспечивало около 10% от всех рекламных доходов в СМИ. Больше всего денег его реклама приносила именно ТВ: помимо заказов роликов пивовары выступали спонсорами телепрограмм. В 2009 году ZenithOptimedia прогнозирует снижение рекламных доходов на 17,5% (около 50 млрд. рублей).
Вдобавок и у пивоваров сейчас не лучшие времена. По данным Союза российских пивоваров, за девять месяцев нынешнего года рост объемов производства составил всего 1% (январь - сентябрь 2007 года - 18%).
Специалисты отмечают, что принятие поправок вряд ли станет панацеей - рекламные бюджеты пивных компаний уже сверстаны, и увеличение доли рекламы в них никто не закладывал (просто потому, что о поправках до недавнего времени знал один Гудков).
К тому же пивовары серьезно пересматривают эффективность своего бизнеса. Сегодня закрывается завод "САН ИнБев" (марки "Тинькофф", "Текиза", "Т" и Zooom под Санкт-Петербургом). Их конкуренты серьезно перетряхивают свои бизнес-планы. Не факт, считают эксперты, что в нынешней ситуации пивовары могут себе позволить увеличение расходов на рекламу.
СУТЬ ДЕЛА
ГДЕ ЗАПРЕЩЕНА РЕКЛАМА ПИВА
1. На ТВ и киносеансах - с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов.
2. Первая и последняя страницы газет, обложки журналов.
3. Полностью запрещена в СМИ, радио-, теле-, кино- и видеопродукции, чей адресат - дети и подростки.
4. Не может быть размещена в специальных экологических, образовательных и посвященных охране здоровья СМИ.
5. В детсадах, школах, колледжах, поликлиниках, больницах, воинских частях, театрах, цирках, музеях, библиотеках, домах культуры, в концертных залах, лекториях, планетариях, на выставках, в спортзалах и стадионах и на расстоянии ближе 100 метров от этих зданий.
Источник: ФЗ "О рекламе"
МНЕНИЯ
ЧТО ГОВОРИЛИ ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ О ПИВЕ
l Вице-спикер Владимир Жириновский: "Пиво - это очень вредный напиток. От него лишний вес, нагрузка на печень, оно очень отупляет. Водка менее опасна, просто высокий градус". (2004 год)
l Глава комиссии по этике Геннадий Райков: "Пей, маленькая! Это и есть газировка. Она полезнее материнского молока! Это тебе не какая-нибудь западная отрава!" (4-летней дочери Вилли Токарева во время пивной вечеринки, 2004 год)
l Зампредседателя комитета по безопасности Геннадий Гудков: "Принимать, обязательно принимать! Но если говорить о рекламе пива и прочее, то надо начинать с Госдумы. У нас в буфетах оно льется немереными количествами".
(При обсуждении запрета на рекламу пива, 2002 год)
"Мы страдаем какой-то необузданностью - выпить 8, 10, 20 кружек пива, пить до тех пор, пока не вылезут глаза или еще что-нибудь не откажет. Мы вышли из периода варварства, но в цивилизованное общество еще, увы, не вошли". (2007 год)