Не так встали

Год назад на 133 центральных улицах Москвы был введен новый тариф на парковку. Ну и что из этого вышло?

Скромный, но юбилей: год назад на 133 центральных улицах Москвы был введен новый тариф на парковку. Как тогда объясняли столичные власти — в связи с отсутствием свободных парковочных мест в течение всего дня... Ну и что из этого вышло?

На отдельных и самых загруженных участках — на Неглинной, Малой Бронной, Петровке, Бульварном кольце и многих других — стоимость парковки составляет 200 рублей в час, на некоторых требуют и все 400, но свободных мест все равно не наблюдается. Введенная год назад мера вроде бы должна была увеличить оборачиваемость парковочных мест в центре столицы, но где там!

Неужто развелось столько богатых москвичей, готовых вынимать из кармана по 4-5 тысяч ежедневно за стоянку железного коня, пока хозяин просиживает штаны в офисе? Такие, безусловно, тоже имеются. Но не в них дело. Повсеместно в центре Москвы происходит прихватизация (захват, отчуждение — назовите как хотите, суть от этого не меняется) всевозможными важными ведомствами и без того невеликих пространств, отведенных городом под парковки.

Чтобы наглядно показать это, репортеру «Труда» далеко ходить не надо. Достаточно выйти на Большую Дмитровку, где располагается наша редакция, пройтись по соседним переулкам. И всюду одно и то же. На саму Большую Дмитровку за рулем лучше не соваться: кругом таблички «Только для автомобилей Совета Федерации... Генпрокуратуры... Госдумы... отдела полиции...». Подъедешь к ЦУМу, а там перед расчерченным асфальтом грозное уточнение: «Только для машин Росморречфлота». Покупатель? Езжай мимо! Дальше Лубянка, там и проезжать-то мимо страшно — не то что парковаться. Еще ближе к центру, на набережных, все парковки (обычные, для горожан) захвачены экскурсионными автобусами.

Вывод: разговоры о повышении оборачиваемости парковочных мест в центре Москвы оказались, мягко говоря, лукавством. Я уж не говорю про идею переноса всех и всяческих ведомств и учреждений из центра столицы в Новую Москву (помните широковещательные заявления на сей счет Дмитрия Медведева в пору его президентства?). Все они обернулись пшиком, в большом выигрыше остались разве что земельные спекулянты. Впрочем, куда большую живучесть демонстрирует другая идея: с помощью отчуждения парковочного пространства чиновниками всех мастей и бесконечного роста тарифов окончательно изгнать из центра столицы всех прочих автомобилистов. Какие тарифы ни устанавливай, контора за чиновника все равно заплатит — из тех же бюджетных (наших с вами) средств.

Зато представляете картину: катят безо всяких пробок машины с казенными номерами, и все с мигалками. И никто не путается под ногами.