03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОДИН НА ОДИН С БУЛЬДОЗЕРОМ

Строительный бум, который длится в Москве в течение последнего десятилетия, вызывает восхищение и зависть у многих городов и даже столиц мира. Москвичи, как показывают опросы, гордятся тем, что у них на глазах вырастают новые уникальные общественные здания, торговые центры и жилые дома. И в то же время именно вокруг строек в последнее время в столице все больше споров. Как сообщил корреспонденту "Труда" депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов, число "зафиксированных" конфликтных ситуаций лишь в Центральном административном округе выросло со 150 в 1996-м до 600 в 2000 году.

Почему возмущается народ? Против чего выступает? "Жителями, по соседству с которыми закладывается фундамент нового здания, довольно часто движет обыкновенный эгоизм, - считает депутат гордумы Галина Хованская. - Начнут рыть котлован - значит, будет шумно, грязно... В магазинах, поликлинике, парикмахерской прибавится народу. О том же, что пустырь под окном - городская земля, а не частная усадьба, мало кто задумывается".
Но бывают и другие ситуации - когда коммерческие организации стремятся выжать все возможное и невозможное из отведенной под строительство земли и думать не думают о неудобствах, которые это вносит в жизнь микрорайона.
Например, не первый месяц длится скандал вокруг строительства в столице восьмой "сталинской" высотки - в районе Ленинградского проспекта. Возводит ее фирма "Донстрой". Новый жилой комплекс в Чапаевском переулке она назвала ни больше, ни меньше как "Триумф-Палас". Cемь этажей этого дворца уже поднялись над землей, а накал "войны", объявленной местными жителями стройке, не снижается.
"Будущий великан, - объяснила мне представитель инициативной группы от населения архитектор Елена Юрганова, - закроет тенью не один дом. А ведь у него будут еще подземный гараж на 1000 машин и площадка на две сотни авто, которые потребуют прокладки подъездных дорог. Следовательно, неизбежно пострадает Чапаевский парк. Северный же административный округ и так экологически неблагополучен.
Может, преувеличивают жители? Но та же Галина Хованская, откликнувшись на их жалобу, с изумлением обнаружила: на карте нового Генплана столицы, который власти не раз демонстрировали москвичам, нет будущего небоскреба. Неизвестно, куда задевалось и градостроительное обоснование его строительства именно в этом престижном месте, между станциями метро "Сокол" и "Аэропорт", да и было ли оно вообще? Совсем иначе возводились послевоенные высотки: строго в соответствии с генпланом, их проектированием занимались ведущие архитектурные мастерские. А нынешний грандиозный проект, увы, зарождался втихую, без конкурса. Если б не агрессивная реклама по продаже еще не построенных квартир, никто бы и не понял, что же там воздвигается.
Выступая на недавнем градостроительном совете, мэр напомнил: "Донстрой" не в первый раз пытается обойти московские власти. Однажды компанию уже заставили разобрать лишние этажи в одной из новостроек в центре города. Раздача авансов жильцам будущих квартир, когда у инвестора нет еще даже утвержденного проекта будущего дома, по мнению мэра, является просто авантюризмом. Вот и сейчас Лужков снова предложил на целую треть укоротить небоскреб...
Подобная ситуация - не исключение. Как отметил академик Академии архитектуры и строительных наук Юрий Бочаров, в Москве ведется строительство на 700 незаконных площадках. Чтобы противостоять такому натиску, в городской Думе разработали проект закона "Об обеспечении прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности". Обсудили в двух чтениях, но так и не приняли. С тех пор прошел год, но к проекту больше не вернулись. Говорят, выход документа тормозит исполнительная власть, не согласная с предложенным механизмом компенсации за причиненный материальный ущерб. Кого-то, видимо, пугает перспектива, что собственник квартиры может потребовать расплаты звонкой монетой.
Впрочем, с жителями наверняка можно договориться о многом и без денег. Правда, при одном условии - если разговаривать с народом о том, что там копают в очередной раз и как это скажется на них, здесь живущих. Казалось бы, чего элементарнее? Так ведь и этого не делается. Префект Северо-Восточного округа Ирина Рабер недавно возмущалась: "Знаете, почему каждый раз строительство гаражей вызывает народный гнев? Да потому, что строители идут к жильцам не перед началом стройки, когда спокойно можно разъяснить, что современные проекты экологически безопасны, что в здании, кроме автостоянок, найдется место и для нужного им магазина и даже сквера на крыше подземного сооружения... К сожалению, идут в народ чаще всего после того, когда слухи всех уже перебаламутили и найти общий язык становится почти невозможно".
Именно так развивалась история со строительством корпуса новой Хапиловской насосно-перекачивающей станции, заложенной под окнами родильного дома на пересечении Семеновской набережной и Гольяновской улицы. Глава райуправы "Басманное" Михаил Орлов рассказал, что если ее не построить, то в квартирах будет холодно, так как реконструкция жилого фонда привела к резкому увеличению потребности в тепле. Понятно, что никому из горожан не хочется оказаться в шкуре приморцев, замерзавших всю прошлую зиму. Но легко и представить изумление москвичей, когда они увидели, как строители выгораживают себе будущую стройплощадку на территории стадиона "Металлург", имеющего статус особо охраняемого природного комплекса.
Главный инженер "Тепловых сетей" АО "Мосэнерго" Виктор Липовских оправдывается: "Мы рассмотрели пять вариантов размещения станции, но они по разным причинам отпали. Строительство на стадионе - вынужденная мера". Быть может, и так. Но, оказывается, решение-то о строительстве было принято еще в 1996 году. Почему же те, ради чьего блага все и делается, узнали об этом лишь пять лет спустя? Почему буквально по крохам должен был добывать правду о происходящем представитель общественности ученый Владимир Серков? Доводы чиновников не убеждают население еще и потому, что в них скрыта изрядная доля лукавства. Возмущенным горожанам говорят: "...Это не промышленный объект...". А во всех документах черным по белому написано: "станция - промышленный объект". Лукавят потому, что отлично знают: на территории природного комплекса Москвы разрешено лишь строительство зданий жилого, общественного и делового назначения.
И после всего этого надеяться на взаимопонимание? Лично я считаю, что граждане на такое наплевательское отношение к себе отреагировали вполне адекаватно: написали возмущенную петицию в райуправу "Басманное", под которой поставили подписи 2600 человек. И подали иск в Басманный народный суд...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников