07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНЕЕ ПРОСТОТЫ,

Бирюч Алена
Опубликовано 01:01 16 Января 2002г.
Она непредсказуема и парадоксальна - и в творчестве, и в жизни. "Она будет балериной неожиданных амплуа", - заметила о ней когда-то великая Уланова.

Галина Сергеевна увидела свою будущую ученицу на Первом международном балетном конкурсе В Москве. Легенда русского балета возглавляла жюри, а выпускница Вагановского училища Людочка Семеняка была одной из участниц. Конкурсные выступления оказались судьбоносными. Молодую лауреатку вскоре пригласили в Большой.
С тех пор прошло тридцать лет. Прима, общепризнанная "звезда" Людмила Семеняка блистала во всем балетном репертуаре главного театра страны - и в классике, и в спектаклях Юрия Григоровича. Танцевала на многих ведущих сценах мира. Аврора, Жизель, Одетта-Одиллия, Валентина в "Ангаре", Ширин в "Легенде о любви", Китри, Сильфида и леди Макбет... Ее диапазон был поистине огромен. Секрет подобной творческой широты балерина объясняет просто: "Я была абсолютно свободна, на меня никто никогда не давил. Галина Сергеевна Уланова, Юрий Николаевич Григорович не ставили меня в какие-то жесткие рамки. Галина Сергеевна не говорила - сделай здесь так или держи руку эдак. Она меня учила иначе - своим внутренним обликом, своим достоинством, отношением к жизни. Повторяла: "Ты балерина, сама ищи, что тебе нужно, как выразить себя". Но очень четко следила, чтобы я не смешивала краски, не путала современных героинь и балетных принцесс. Ее ведь саму как актрису растили великие режиссеры. Все наши репетиции уходили на интереснейшую работу над образами. А с танцевальной техникой у меня никогда не было проблем - в ленинградском училище имени Вагановой, в классе Нины Викторовны Беликовой уровень подготовки балерин был очень высоким. Кстати, за всю жизнь у меня не было ни одной профессиональной травмы - и за это я тоже благодарна школе".
"Я прожила в балете большую жизнь. В то время, когда я танцевала, избавиться от всего наносного, приобрести максимальную естественность, искренность было непросто. И не только на сцене, но и в жизни, - размышляет балерина, - время довольно лживое было. Но я никогда не стремилась придумать себе какой-нибудь искусственный облик, не пыталась что-то из себя изображать. Самое трудное в жизни, - сохранить исходную простоту, состояние чистоты, с которой ребенок приходит в мир. Сколько потом всего разного на человека "налепляется", он что-то придумывает, пробует. А когда вырастает, не всегда рядом оказывается тот учитель, кто бы мог указать правильно, каким нужно быть и к чему стремиться. Мне повезло. У меня рядом была Галина Сергеевна Уланова".
Актерские уроки Улановой помогают Людмиле Семеняке и сегодня, когда балерина уже не танцует. Завершая карьеру танцовщицы, она освоила другую профессию - стала драматической актрисой. Приняла неожиданное приглашение режиссера Иосифа Райхельгауза подготовить роль в драматическом спектакле "Прекрасное лекарство от тоски" театра "Школа современной пьесы". Чтобы привыкнуть к новому амплуа, она играла Полину Андреевну в "Чайке" - маленькую, но настоящую драматическую роль, да еще в чеховской пьесе. "Театр Райхельгауза стал моим основным пристанищем, здесь я работаю почти каждый день. Существую совершенно в иных параметрах, ином состоянии. Не надо бояться быть разной - жизнь многолика. Сколько непредсказуемых ситуаций возникает ежедневно! Волнение, счастье, печаль - все меняется".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников