07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДРАКУ ЗАКАЗЫВАЛИ?

Вчера обнародованы официальные данные об авиапроисшествиях в прошлом году. Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Борис Король, в 2006-м с гражданскими воздушными судами произошло 5 авиационных происшествий, в том числе 4 катастрофы, в которых погибли 300 человек. В основе большинства авиационных происшествий лежит так называемый человеческий фактор. Неужели действительно таков российский менталитет, что установленные правила, дисциплину в аэропорту и в воздухе не хотят соблюдать ни авиакомпании, ни члены экипажа, ни пассажиры?

То, что в наших пассажирских авиаперевозках надо срочно что-то менять, показали и минувшие новогодние каникулы. Около 36 часов пришлось провести в гостиницах Барселоны российским туристам, вылетавшим 6 января в Москву самолетом авиакомпании "Кавминводыавиа". С большой задержкой добрались до нашей столицы и пассажиры самолетов "Аэрофлота" и "Домодедовских авиалиний", возвращавшиеся из Таиланда. 13 января в "Домодедово" были задержаны два рейса авиакомпании "ВИМ-АВИА" в итальянский город Римини. Причина - сильный туман в аэропорту назначения. Лишь к вечеру следующего дня туристы смогли улететь на Адриатическое побережье. По словам представителя авиакомпании Сергея Пинчука, на время ожидания почти все 440 пассажиров были обеспечены питанием, размещены в гостиницах. Но, судя по телерепортажам из "Домодедово", сами пассажиры придерживались другого мнения: большинство из них считало, что их просто бросили на произвол судьбы в зале ожидания...
Как рассказал корреспонденту "Труда" заместитель гендиректора компании "Домодедовские авиалинии" Анатолий Экхархо, по существующим правилам, компания-перевозчик берет на себя заботу о пассажирах лишь после того, как они зарегистрировались на рейс и прождали вылета не менее 6 часов. Тогда специальная группа управления ресурсами начинает заботиться об их питании и размещении. Заметим, что даже эти не слишком гуманные правила авиакомпании соблюдают не всегда. А предоставленные самим себе пассажиры отложенных рейсов по старой русской традиции утешаются спиртным или ходят от окошка к окошку в аэропорту в поисках справедливости. Немудрено, что в салон авиалайнера они проходят или изрядно взвинченные, или сильно "подогретые". Прибавим к этому привычку тащить на борт самолета крепкие напитки (кому не хватает, тот может купить их у стюардесс). Получается, бардак на земле порождает бардак в воздухе.
ПОСТСКРИПТУМ
Министр транспорта РФ Игорь Левитин поручил Федеральному агентству воздушного транспорта и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта провести проверку выполнения авиакомпаниями их чартерных программ в период новогодних праздников. В случае выявления серьезных нарушений к авиакомпаниям могут быть применены административные санкции, вплоть до отзыва лицензии на выполнение полетов по определенным маршрутам и лишения сертификата эксплуатанта.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В Екатеринбурге продолжают разбираться с недавним ЧП на борту "Боинга-762" авиакомпании "Трансаэро". На самолете, выполнявшем рейс Екатеринбург - Бангкок, случилась массовая драка. Она примечательна не только количеством участников (более десятка человек), но и финалом: заводилу пришлось вязать веревками.
Перелет из Екатеринбурга до Таиланда длится 10 часов, и на борту алкоголь не раздают. Однако пассажиры, вылетающие на отдых, успевают от души затариться еще в дьюти-фри и приступают к поглощению спиртного, не дожидаясь посадки.
- Невысокая культура отдыха, без убойных доз алкоголя многие его себе просто не представляют, - сетует турменеджер Наталья Ивашева. - На дальних рейсах частенько случаются такие истории.
Алкоголь и послужил причиной драки, а поводом - толчок в проходе салона, на который едва не повалившийся молодой человек ответил ударом кулака в лицо "обидчика" - до крови. Крепкие стюарды растащили повздоривших, перебинтовали раненого. Но за обоих вступились товарищи, и вскоре в драку, по словам очевидцев, ввязались более десятка человек. Некоторые из них даже предлагали соперникам: "Пойдем выйдем". Стюарды с трудом утихомирили драчунов, а на не успокаивавшегося заводилу пассажиры требовали надеть наручники. За отсутствием таковых его связали веревками.
Насколько известно, никакой ответственности участники драки не понесли - спокойно отправились отдыхать. Уже не первый год авиакомпании угрожают проштрафившимся на борту "черными списками", но ни об одном отказе в продаже билета пассажирам, склонным к буйству, не известно. К примеру, пятничный вечерний рейс в Екатеринбург из Москвы давно заслужил название "пьяного рейса" - и там случались рукоприкладства в воздухе. Например, как-то певцу Александру Новикову пришлось силой успокаивать нетрезвого депутата Госдумы Евгения Зяблицева, который вел себя не лучшим образом, оскорблял стюардесс. Авиакомпания ограничилась предупреждением депутату.
Вообще российские авиакомпании весьма либерально относятся к дебошам на борту, угрожающим, между прочим, безопасности полета, - в отличие от западных перевозчиков, сурово карающих любые нарушения. Скажем, в октябре 2002 года один из топ-менеджеров Магнитогорского металлургического комбината сутки провел в одиночке полицейского участка Манчестера за отказ выключить мобильный телефон на борту самолета. Затем суд приговорил его к штрафу в 2,5 тысячи фунтов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников