БАНКИР ОСТАНЕТСЯ В СИЗО

МОСКВА Вчера Басманный суд Москвы выдал санкцию на арест банкира Алексея Френкеля, подозреваемого в заказе на убийство первого зампреда Центробанка Андрея Козлова. Представ перед судьей, банкир сильно нервничал. От волнения у него начался сердечный приступ. Он попросил вызвать "скорую". Однако судья ему в этом отказал. И выслушав стороны, согласился с прокуратурой: если бизнесмена оставить на свободе, он может помешать работе следствия.

Главный аргумент прокуратуры был такой: арестованная накануне Лиана Аскерова дала признательные показания. Из ее слов следует, что Френкель имеет прямое отношение к преступлению. По официальной версии, банкир обратился за помощью к Аскеровой потому, что у нее имелись завязки в криминальном мире. Она связалась с украинским бизнесменом Борисом Шафраем. Тот подыскал киллеров, которых потом взяли во время специальной милицейской операции.
Весьма сомнительны рассказы о том, что убийцы были полными неумехами. Во-первых, хотя бы потому что они профессионально следили за жертвой. Во-вторых, по неподтвержденным данным, киллеры крутились в Москве еще задолго до гибели первого зампреда Центробанка. Они имели связи и сотрудничали с одной из могущественных столичных преступных группировок.
Главный вопрос: кто же на самом деле явился главным заказчиком? Прокуратура говорит, что это был Френкель. И определенные основания для этого у нее есть. "Козырная карта" - показания Аскеровой. Однако как считают специалисты, если на грядущем суде главным доказательством вины банкира Френкеля будет только это, то дело имеет реальный шанс развалиться. Если, конечно, сыщики не найдут других весомых доказательств.
Естественно, главная версия, по которой сейчас работает следствие - это заказ разоренного Алексея Френкеля, которому Козлов "перешел дорогу" - изъял лицензии у его банков. Эта версия весьма перспективная. Но есть и другие. По одной из них, убийство Андрея Козлова организовала та крупная столичная ОПГ. А обозленный на Центробанк Френкель - всего лишь эффектное "оперативное прикрытие" некоего другого заказчика. К слову, арестованный банкир по-прежнему стоит на своем: "Я - ни при чем".
Адвокат арестованного банкира Игорь Трунов вчера заявил "Труду":
- Прошли уже не одни сутки, а встречаться с моим подзащитным мне по-прежнему запрещают. Это ведь и нарушение Конституции, и Уголовно-процессуального кодекса. И никаких материалов дела мне до сих пор не предоставили. Как я могу объяснить все эти несуразицы? Пожалуй, только одним: у следователей пока слабовата доказательная база.