ТРЕТЬЯКОВКА ВЕРНУЛА КАРТИНЫ

Вчера 118 живописных полотен автофургонами, самолетами и на пароме выехали из Дюссельдорфа, где до этого участвовали в выставке "Бонжур, Россия!", и направились в сторону Лондона. До открытия многострадальной выставки "Из России: французские и российские шедевры живописи 1870 - 1925 годов" в лондонской Королевской академии осталось 10 дней. Однако двух картин англичане все же недосчитаются...

Наконец-то все юридические формальности улажены. Британия не только застраховала выставку на 900 млн. фунтов, но и ратифицировала закон, защищающий ввезенные в эту страну культурные ценности от имущественных посягательств через суд. После этого Россвязькультура дала отмашку четырем главным российским музеям - Эрмитажу, Пушкинскому, Русскому и Третьяковке, которые составили выставку из множества хитов французского и русского искусства конца XIX - начала ХХ веков, включая "Портрет Жанны Самари" Ренуара, "Танец" Матисса, "Гора Сен-Виктуар" Сезанна, "Его зовут Вайраумати" Гогена, "Купание красного коня" Петрова-Водкина, "Московский дворик" Поленова, "Супрематизм" Малевича, "Композиция N 7" Кандинского...
Правда, два шедевра все же пришлось вернуть в Россию. Как заявила главный хранитель Третьяковской галереи Екатерина Селезнева, это связано с "незначительными изменениями в их состоянии". Речь идет об автопортрете Петра Кончаловского и "Портрете художницы Е.М. Мартыновой" кисти Константина Сомова. Эксперты решили перестраховаться, ведь не известно, как эти вещи перенесут предстоящие трехмесячные гастроли.
Но в Лондоне по этому поводу несильно переживают. Весь город оклеен афишами, публика бойко раскупает билеты стоимостью в 11 фунтов, а устроители рассчитывают принять не менее 800 тысяч посетителей. Завершиться экспозиция должна 18 апреля, однако в связи с повышенным ажиотажем и тем фактом, что документы на вывоз российских картин в Великобританию действуют до 12 мая, возможно, сроки выставки будут продлены, как это уже случилось в Дюссельдорфе.