07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СИЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Писанов Владислав
Опубликовано 01:01 16 Февраля 2001г.
УралАЗ, IVECO, Газпром.... В этом сочетании слышится своеобразная азбука: аз, буки, веди, глаголь.... Эта "азбука партнерства", досконально изученная россиянами и итальянцами, создавшими совместное предприятие шесть лет назад, сегодня складывается в серьезные предложения, выгодные всем сторонам. Замечу, что СП "ИВЕКО-УралАЗ" - единственная реально действующая и приносящая прибыль "совместка" в автомобилестроительной отрасли России.

Еще в конце 80-х, когда российский товаропроизводитель задумался об интеграции в мировую рыночную систему, миасские автомобилестроители начали "примеряться" к ведущим европейским коллегам. Изучалась перспектива расширения гаммы выпускаемых большегрузных машин, повышения их качества, возможности применения западных технологий, узлов и деталей в производстве родных "Уралов".
Наибольший интерес к взаимному партнерству выразил именитый "Фиат". Точнее сказать, его дочерняя фирма, занимающаяся тяжелыми грузовиками - IVECO S.p.A. И уже в январе 1993 года первые 15 самосвалов "УРАЛ-ИВЕКО 330.30", собранные у подножия Уральских гор, были переданы в "Лангепаснефтегаз". Нефтяникам Сибири новая машина пришлась, что называется, ко двору. И вскоре пришел заказ еще на 70 большегрузных автосамосвалов.
А в центре нового проекта оказался флагман российской экономики Газпром. Так логично родилась идея о тройственном соучредительстве нового совместного предприятия. 5 декабря 1994 года СП "ИВЕКО-УралАЗ" было зарегистрировано.
- Политика нашей компании, - рассказывает начальник отдела маркетинга продукции дочерних акционерных обществ Газпрома Олег Папков, - поддерживать только те предприятия, которые, с одной стороны, способны принести выгоду нефтегазодобывающей отрасли, а с другой - уже доказали свою востребованность рынком, если хотите - волю к победе.
По этим параметрам "ИВЕКО-УралАЗ" оказался на высоте. Председателем его совета директоров стал член правления ОАО "Газпром", начальник департамента Валентин Починкин. Учредители решили морально и финансово поддержать уральских автомобилестроителей, чтобы их деятельность получила новый виток. К слову, общий уставный капитал СП составил сто миллионов долларов США.
Начав с "отверточных" технологий, предприятие создало производство европейского уровня. Скажем, сегодня в сборке находятся машины на шасси самого современного автомобиля "ЕвроТраккер", которым славится и IVECO. Заметим, что на 85 процентов здесь используются импортные комплектующие, но миассцы не "дособирают" эти грузовики, а действительно производят. С конвейера выходят машины, каких нет ни в России, ни на Западе. Нацеливаясь на реальные условия эксплуатации тяжелых грузовиков в нашей стране, местные производители серьезно модернизировали основные узлы. В результате, скажем, испанские "ЕвроТраккеры" рассчитаны на работу при температуре не ниже - 25 градусов Цельсия, а уральским не страшны и 50-градусные морозы. В кабине тепло, просторно и уютно.
"ИВЕКО-УралАЗ" продает не только готовые автомобили. Отсюда на центральный склад зарубежной компании-учредителя поставляются кабины и запасные части серии "Турбо". В свое время итальянцы делали их в Германии, но производство это закрыли и передали россиянам. Сегодня тысячи грузовиков модели "Турбо" во всем мире ремонтируются, используя запчасти уральской закалки.
О качестве работы уральцев говорит и такой факт. Предприятие "Тернейлес" заказало здесь "на пробу" несколько лесовозов. Те прямо с конвейера своим ходом отправились на Дальний Восток. Пройдя около 9000 километров без единой поломки, сразу включились в производственный процесс.
Производственные мощности СП позволяют выпускать до 3000 грузовых автомобилей и свыше 9000 кабин в год. Перспективы развития солидны. А главная цель у работников "ИВЕКО-УралАЗ" одна - чтобы труд газовиков, нефтяников, лесозаготовителей, тружеников других тяжелых профессий стал чуть легче. Для того и выпускают здесь сильные машины.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников