МЫ ПРОМЧИМСЯ ПО КОЛЬЦУ

Разговоры о том, что на Московской окружной железной дороге откроют пассажирское движение, идут уже лет десять. Но вот только теперь идея обретает реальное воплощение. Столичные власти утвердили план реконструкции, который может сделать "железку" конкурентом метро и наземного транспорта.

Малое кольцо Московской железной дороги ввели в эксплуатацию еще в 1907 году. Первоначально его использовали для перевозки грузов и пассажиров. Но благодаря бурному развитию городского транспорта пассажирским кольцо оставалось недолго. Трамваев, автобусов, а потом троллейбусов и метро городу вполне хватало, чтобы освободить магистраль для нужд развивавшейся промышленности. В результате с начала 50-х годов кольцо, замкнувшее 11 подходящих к столице железных дорог, работает исключительно как грузовое. Сейчас это 54 километра путей и 13 действующих станций. За день по кольцу проходит до сотни поездов - как доставляющих грузы московским предприятиям, так и транзитных. Хотя потенциально пропускная способность магистрали в несколько раз выше.
В последние годы автомобильные пробки стали острой головной болью властей города. И они вспомнили о второй роли железнодорожного кольца. На прошлой неделе специалисты проехали по нему и, что называется, обозначили на местности планы предстоящих работ.
Естественно, это будет уже не то кольцо, движение по которому открылось почти столетие назад. По нему пойдут 50 пар составов, способных за день перевезти порядка 900 тысяч пассажиров. 18 из 30 планируемых станций станут пересадочными узлами, совмещенными с линиями скоростного внеуличного транспорта, а 9 - крупными пересадочными центрами на станциях железной дороги и метрополитена.
В дальнейшем к существующим двум путям планируется добавить третий. В результате реконструкция обойдется городу в 12 миллиардов рублей, строительство дополнительной колеи - еще в 5 миллиардов. Московское правительство рассчитывает, что как минимум половину средств предоставят инвесторы.