10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Всю неделю отслеживал - по всем новостным

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Всю неделю отслеживал - по всем новостным программам - как закипает на востоке мусульманский котел. Недавние беспорядки во Франции, столь подробно освещавшиеся нашим ТВ, а вот теперь это. И многие комментаторы (особенно на НТВ) трактуют нынешние волнения как начинающуюся "войну цивилизаций": мусульманской и христианской. Простите: либеральный датский газетчик, напечатавший карикатуры на Магомета, и солидарные с ним коллеги-журналисты из других стран имеют к "христианской цивилизации" такое же отношение, как у нас Марат Гельман или Сахаровский центр, выставляющие антихристову стряпню авангардистов, - к православию. Либералы, ратующие за свободу слова "без берегов", принадлежат уже к совершенно новой, "постхристианской" цивилизации. И вполне возможно, что эти "полезные идиоты", подносящие спички своего глумления к сухому пороху религиозного фанатизма, могут и впрямь поджечь мир.
Мы в России в этом плане имеем свой драматичный опыт. Русские либералы образовали в 17-м году Временное правительство, которое за несколько месяцев спустило тысячелетнюю русскую цивилизацию в выгребную яму ленинского режима.
С большим сочувствием досмотрел на канале "Россия" сериал "В круге первом". Спасибо "России" за предоставленную нам возможность окунуться в высокий нравственный мир героев А. Солженицына. А то уж мы начали забывать, что есть на свете подвиг, геройство, жертвенность, а не одни только прибыль и пошлость.
Георгий КАПРАЛОВ, доктор искусствоведения:
- Привлекло внимание новое молодежное ток-шоу "Большие" на канале "Культура". Намечая курс плавания своего "корабля" в телевизионном море, его авторы предложили команде подумать над заданием "Как научиться не переписывать историю".
На "борт" для поддержки новичков был приглашен командир-режиссер весьма известной подводной кинолодки Владимир Хотиненко. Новички не всегда чувствовали себя уверенно, но с курса не сбивались, хотя, мне показалось, до гавани они еще не доплыли.
Весьма знаменательно, что в эти же дни на канале "Россия" завершился сериал "В круге первом" по одноименному роману А. Солженицына. Александр Исаевич, который написал сценарий, и режиссер Глеб Панфилов, словно предугадав вопрос молодежи, дали на него неоспоримый ответ со всей силой большого искусства.
К этому фильму память обращается снова и снова. Его вспоминаешь буквально по кадру. Он - сама жестокая, обжигающая правда подавления личности тоталитарной системой, ужасу которой противостоит человек, способный остаться духовно свободным даже в этом аду.
В каждом слове, жесте, интонации правдивы выдающиеся актеры И. Чурикова, Е. Миронов, А. Смирнов, И. Кваша, Р. Мадянов, Д. Певцов и весь замечательный актерский ансамбль. Позволю себе в этой краткой реплике напомнить лишь один момент из ряда других таких же, покоряющих актерским мастерством. Герой Е. Миронова Нержин требует от тюремщика вернуть конфискованную у него книгу стихов Сергея Есенина. Поистине этот эпизод, раскрывая как личность не только самого героя, но и значение Есенина в русской культуре, более значителен и художественно весом, чем недавний многосерийный фильм о поэте...
Покоряет, побуждает к раздумьям звучащий за кадром голос самого Солженицына. Он помогает осмыслить историю страны глубоко и многосторонне, не переписывая ее, как и хотят научиться "Большие".
Савва ЯМЩИКОВ, художник-реставратор:
- В минувшую среду после второго уже просмотра на канале "Россия" документального исследования "Кто заплатил Ленину?" я, нажимая на кнопки пульта, "заблудился в сети" и наткнулся на ерофеевский "Апокриф". И всего за несколько минут был нагружен такими чудовищными сентенциями, что вынужден сейчас нарушить зарок не обсуждать болтовню гостей этой программы. На телеэкране некая госпожа Прохорова (как я потом узнал, хозяйка журнала "Новое литературное обозрение", более известного по бренду "НЛО") тоном обвинителя на Нюрнбергском процессе выносила смертный приговор отечественной литературе советского периода. Ободряемая умильной улыбкой ведущего, дама заявила, что за 70 лет тоталитаризма наши литераторы вообще ничего путного не создали, зато сейчас, когда пришла долгожданная свобода, поток шедевров рождается прямо на глазах. Бедные Булгаков, Пастернак, Платонов, Рубцов, Солженицын, Распутин, Абрамов и Глушкова... Вас и многих других истинных творцов нынешние хозяева-"законодатели" телеэкрана знать не желают. Вот Пригов, Вишневский, Татьяна Толстая, Сорокин и скучнейшая проза Аксенова - это для них "наше все". Именно творения доморощенных гениев наряду с нечистоплотными артефактами швыдковских художников-модернистов призваны формировать дух и сознание нынешнего молодого поколения. И напрасно критик Лев Аннинский в своем знаковом телецикле, показываемом после "Апокрифа", восхищается поэзией советской эпохи. С точки зрения дуэта Прохорова-Ерофеев, в прошлое надо стрелять не из ружья, а из пушки. Ответного залпа эти окололитературные персоны не ждут, а на экране вместе с ними потешаются над наследием великих мастеров эпатажный художник Малышев-Монро, киномэтр Сергей Соловьев и певица Жанна Агузарова, которые собрались посудачить об игре в литературе, но постарались оплевать истинных творцов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников