АЛЕКСАНДР ПОНОСОВ ГОТОВИТ АПЕЛЛЯЦИЮ

Вчера Верещагинский районный суд Пермского края закрыл громкое уголовное дело в отношении директора Сепычевской сельской школы Александра Поносова. Ему инкриминировали использование на школьных компьютерах нелицензионного программного обеспечения Microsoft, то есть фактически - воровство собственности Билла Гейтса.

Прокуратура до последнего настаивала на приговоре к штрафу в 3 тысячи рублей.
"Труд" писал, что компьютеры попали в школу, где работает молодой директор, с уже установленным программным обеспечением. Поносов ни сном ни духом не ведал, что оно контрафактное. Его просто сделали козлом отпущения, завели уголовное дело. Педагогу предлагали заплатить из своего кармана ущерб, нанесенный использованием чужой интеллектуальной собственности, на сумму свыше 250 тысяч рублей. Это при директорской зарплате в 10 тысяч. Могли и посадить, не будь он таким упорным, что в поисках правды дошел до Москвы. В итоге дело приобрело всероссийское звучание: в защиту Александра Поносова выступили Общественная палата, бывший президент СССР Михаил Горбачев.
Вчера в перерыве судебного заседания мы созвонились с подсудимым. Он рассказал, что на суд приехал из Москвы представитель Общественной палаты, зал забит родственниками, друзьями, коллегами, учениками. Только из управления образования никого не было. Хотя уже в том, что был затеян такой процесс, огромная вина чиновников от образования, фактически отдавших молодого педагога на растерзание.
Обвиняемый держался молодцом. Он считает: чтобы завтра на его месте не оказались другие директора школ, должна быть централизованная закупка компьютеров с лицензионным программным обеспечением. Либо Министерство образования должно давать рекомендации школам, с какими фирмами - установщиками программного обеспечения можно иметь дело.
Я поинтересовалась у Александра Поносова, не жалеет ли он, что ввязался в драку, дошел до Москвы.
- Не я ввязался, а меня ввязали. Лягушке надо сучить лапками, чтобы взбить масло и выбраться из кувшина с молоком. Вот я, как та лягушка, и сучил.
- Прокуратура требовала не много - всего 3 тысячи рублей...
- Немного? Для меня это треть месячного заработка.
- Теперь дело закрыто. Вы удовлетворены исходом?
- Нет, я обжалую приговор. Получается, что это оправдание не "за отсутствием состава преступления", а потому что ущерб для "Майкрософт" ничтожно мал.