21 июня 2018г.
МОСКВА 
20...22°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.62   € 73.61
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СМИ: Пилоты Ан-148 ругались перед аварией

Фото: globallookpress.com
trud.ru
09:19 16 Февраля 2018г.
Опубликовано 09:19 16 Февраля 2018г.

На записи с речевого самописца нет упоминания о включении обогрева приемников полного давления


Следователи, расследующие уголовное дело об аварии самолета Ан-148 в Подмосковье, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

По данным газеты, запись речевого «черного ящика» была короткой. На ней слышно, как перед вылетом из аэропорта Домодедово пилоты читают контрольную карту. При этом упоминания о включении обогрева приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, не было, хотя это действие записано в карте.

Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Как рассказал собеседник «Коммерсанта», самолет врезался в землю уже под нечленораздельные крики пилотов. Источник полагает, что данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях.

«В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета России, получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями»,— сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко. Раскрывать содержание записей речевого самописца она отказалась, сославшись на тайну следствия.

Расшифровка данных параметрического самописца показала, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов. Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около двух километров индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.




Каким будет выступление российской сборной по футболу на домашнем чемпионате мира? Ваш прогноз!