04 декабря 2016г.
БАЛЛ

ЕЩЕ ОДНА ПЛАНЕТА

Холина Юлия
Опубликовано 01:01 16 Марта 2004г.

Астрономы из Калифорнийского технологического института (США) сделали сенсационное заявление о том, что им с помощью инфракрасного космического телескопа "Шпитцер" и камер орбитальной обсерватории "Хаббл" удалось открыть еще одну, десятую планету Солнечной системы. Ученые нарекли ее Седной - в честь моpской богини животных у эскимосов.
Диаметр "новой" планеты, по расчетам американского космического агентства НАСА, составляет не менее 2250 километров. Средний радиус ее орбиты приближается к 10 миллиардам километров, что в полтора с лишним раза превышает радиус орбиты девятой планеты - Плутона. В любом случае, Седна - крупнейшее вращающееся вокруг Солнца небесное тело.
Несмотря на сенсационное открытие, астрономы НАСА не спешат делать окончательные выводы, например, о происхождении Седны, о ее химическом составе. Ведь некоторые американские и европейские ученые до сих пор не признают планетой даже Плутон. Так что специалистам еще предстоит определить, является ли Седна планетой или крупным астероидом, представляющим собой сплав из льда и камня.