"ИДУЩИЕ" ДУМАЮТ О ТАНЦУЮЩИХ

Протестуя против готовящейся в Большом театре постановки оперы "Дети Розенталя" на либретто

Протестуя против готовящейся в Большом театре постановки оперы "Дети Розенталя" на либретто скандального Сорокина горячие головы, похоже, лишь рекламируют маловразумительную постановку ГАБТа. Небезызвестная общественная организация "Идущие вместе", в прошлом уже публично осуждавшая творчество писателя Сорокина, вновь выступила с аналогичной акцией - теперь уже в связи с готовящейся премьерой в Большом.
Повод для беспокойства у "Идущих..." тот же, что и несколько дней назад у депутатов Государственной Думы: в книгах Владимира Сорокина много непотребства, как же такое будут распевать артисты "главного театра страны"?
Напомню сюжет оперы: ученый Розенталь клонирует пятерых великих композиторов прошлого от Моцарта до Верди, и они попадают в бестолковую постперестроечную Россию 1990-х - бомжуют у трех вокзалов, подрабатывают уличным музицированием... Что до текста, то ничего более "матерного", чем словечки типа "лох" и "бабло", в нем пока обнаружить не удалось. Они, конечно, не самого высокого пошиба, но ведь и в классике есть примеры использования языка улицы и толпы, не говоря уж об оперных либретто ХХ века.
Уточню также, что, собственно, на "главную сцену", как пафосно выражаются пикетчики, никто из постановщиков "Детей Розенталя" (а это именитые режиссер Эймунтас Някрошюс и дирижер Александр Ведерников) не посягает: опера пойдет на Новой сцене, которая с самого своего открытия была заявлена как экспериментальная. Так что кричать, может, и не о чем?