Тогда столичный мэр приостановил действие документа, отправив его на доработку. На чьей-то частной выгоде строился и первый вариант законопроекта "О размещении транспортных средств на территории города Москвы". Оставлять машину предписывалось только там, где висят специальные знаки. Поскольку ни у одного дома таковых нет, парковка в собственном дворе попадала под запрет.
Не дожидаясь окончательного принятия закона, некоторые ДЕЗы поднялись на борьбу с автолюбителями - принялись "наводить порядок". В нашем дворе тоже решили упорядочить парковку, но, отдаю должное "жэковцам", они не стали спешить с "дворовыми играми" - запрещать и не пущать. В прошлом году предупредили владельцев "ракушек", которые явно стояли в неположенных местах, загораживали проезд спецмашин к подъезду. Их убрали. Зато вдоль дороги, которая тянется у дома, расчистили полосу и даже сыпанули туда немного асфальта - чем не парковка?! Все газоны обнесли небольшими оградками и покрасили. Оставили место для машин и непосредственно во дворе. Как и кто их ставит, смотрит Татьяна - старшая по дому. Делает замечания. Я попытался выяснить, кому из жильцов авто мешают? Ответ: никому! Почти в каждой квартире есть владельцы автомобиля. Помех для уборки дворовой территории - тоже никаких. Днем почти все машины в разъездах. Кроме того, мои собратья по авто стараются занимать те места, которые вычищены, дабы не отнимать "фронт работ" для дворников. И насчет старых, вышедших из строя машин проблемы нет: их владельцам предложили убрать, чтоб не загромождали территорию. И ведь убрали!
Мне приходилось жить в Белграде. Там машин тоже много. Но! У каждого дома прямо под окнами сделаны специальные площадки. Они выложены бетонными или каменными плитками. И их хватает почему-то на всех. Естественно, строительство такого дома обходится дороже, но это удорожание компенсируют те, кто пользуется машинами.
Об этих элементарных вещах, к сожалению, московские "законопроектировщики" почему-то не подумали. Потому и зашли в тупик со своим предложением запретить парковку во дворах. Как наказывать нарушителей? Эвакуировать машины на штрафстоянки? Но на почти 3 миллиона авто, ночующих в московских дворах, никаких штрафстоянок не хватит. Или законодательно разрешить взимать штрафы, допустим, до 500 рублей? Именно такая сумма мелькала во второй редакции законопроекта, который был внесен на рассмотрение в городскую Думу.
Если бы закон вступил в силу в таком виде, то в столице машинами смогли бы пользоваться только богатые люди.
Стало бы больше порядка на московских дорогах и во дворах от мер, которые предлагалось ввести? На этот вопрос даже мэр города ответил отрицательно - забраковав закон в таком виде и подчеркнув: никто не смеет отнять право оставлять машину во дворе своего дома. Автомобилисты, понятное дело, разделяют его мнение.