ДВОРОВЫЕ ИГРЫ

Сколько раз чиновники престольной протаскивали законы, которые попирали все мыслимые и немыслимые права "автограждан". Чего стоит закон об эвакуаторах, который действовал до тех пор, пока высшее городское начальство не заметило, что отправка на штрафстоянку запаркованных не по правилам машин приносит выгоду не городской казне, а частным лицам и, вероятно, некоторым функционерам.

Тогда столичный мэр приостановил действие документа, отправив его на доработку. На чьей-то частной выгоде строился и первый вариант законопроекта "О размещении транспортных средств на территории города Москвы". Оставлять машину предписывалось только там, где висят специальные знаки. Поскольку ни у одного дома таковых нет, парковка в собственном дворе попадала под запрет.
Не дожидаясь окончательного принятия закона, некоторые ДЕЗы поднялись на борьбу с автолюбителями - принялись "наводить порядок". В нашем дворе тоже решили упорядочить парковку, но, отдаю должное "жэковцам", они не стали спешить с "дворовыми играми" - запрещать и не пущать. В прошлом году предупредили владельцев "ракушек", которые явно стояли в неположенных местах, загораживали проезд спецмашин к подъезду. Их убрали. Зато вдоль дороги, которая тянется у дома, расчистили полосу и даже сыпанули туда немного асфальта - чем не парковка?! Все газоны обнесли небольшими оградками и покрасили. Оставили место для машин и непосредственно во дворе. Как и кто их ставит, смотрит Татьяна - старшая по дому. Делает замечания. Я попытался выяснить, кому из жильцов авто мешают? Ответ: никому! Почти в каждой квартире есть владельцы автомобиля. Помех для уборки дворовой территории - тоже никаких. Днем почти все машины в разъездах. Кроме того, мои собратья по авто стараются занимать те места, которые вычищены, дабы не отнимать "фронт работ" для дворников. И насчет старых, вышедших из строя машин проблемы нет: их владельцам предложили убрать, чтоб не загромождали территорию. И ведь убрали!
Мне приходилось жить в Белграде. Там машин тоже много. Но! У каждого дома прямо под окнами сделаны специальные площадки. Они выложены бетонными или каменными плитками. И их хватает почему-то на всех. Естественно, строительство такого дома обходится дороже, но это удорожание компенсируют те, кто пользуется машинами.
Об этих элементарных вещах, к сожалению, московские "законопроектировщики" почему-то не подумали. Потому и зашли в тупик со своим предложением запретить парковку во дворах. Как наказывать нарушителей? Эвакуировать машины на штрафстоянки? Но на почти 3 миллиона авто, ночующих в московских дворах, никаких штрафстоянок не хватит. Или законодательно разрешить взимать штрафы, допустим, до 500 рублей? Именно такая сумма мелькала во второй редакции законопроекта, который был внесен на рассмотрение в городскую Думу.
Если бы закон вступил в силу в таком виде, то в столице машинами смогли бы пользоваться только богатые люди.
Стало бы больше порядка на московских дорогах и во дворах от мер, которые предлагалось ввести? На этот вопрос даже мэр города ответил отрицательно - забраковав закон в таком виде и подчеркнув: никто не смеет отнять право оставлять машину во дворе своего дома. Автомобилисты, понятное дело, разделяют его мнение.