11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК БЫ ПОПАСТЬ В ИНТЕРНЕТ ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ

Цыганов Александр
Опубликовано 01:01 16 Апреля 2001г.
Одни провайдеры предлагают платить сразу за неограниченный доступ в Интернет, другие - за каждый проведенный в сети час, третьи создают некий комплекс из разных схем. И надо определиться, что удобнее именно тебе, пользователю, а не им.

Для этого придется обзванивать провайдеров и слушать их завлекательные предложения, отделяя рекламное от фактического. Мы эту работу для наших читателей проделали, и вот какую картину увидели.
Число более или менее крупных провайдеров (частью и субпровайдеров) достигает в Москве 100 - 120. Из них действительно крупных - 12 - 15. В последнее время их упрямо расталкивает "МТУ-Информ". Но у этой компании та же беда, что и у провайдера мобильной связи МТС: здесь пользователи кредитуют компанию, платя ей за услуги заранее, а не компания кредитует пользователей, предоставляя им сперва услуги, а затем выставляя за них счет. А значит, не обходится без конфликтов с пользователями, когда, например, тысячи добропорядочных клиентов обнаруживают себя отключенными от сети из-за того, что на "МТУ-Информ" ошибся бухгалтерский компьютер.
Но начнем с качества связи. Не так давно в Москве было проведено тестирование провайдеров. Всего лишь по одному критерию - проценту дозвона - то есть, с какого раза при наборе номера удалось соединиться с сетью. В числе худших оказались "CenTel (Центральный Телеграф)" (33 %), "Cytiline" (20 %) и "ROL(Россия-Он-Лайн)" с 10 %.
"МТУ-Информ" же дала 67 %. Но при этом ее абоненты часто выказывают недовольство тем, что на самом деле "коннект" по основным линиям просто никакой - провайдеры специально загоняют клиентов на дорогую (1,2 у. е) линию.
Но подлинную ярость у пользователей вызывает сегодня, пожалуй, "Россия-Он-Лайн". При абонентской плате в 50 долларов в месяц (или 35 за 7 часов доступа) эта компания гробит жизнь клиентов необходимостью многочасовых дозвонов, слабостью соединений и уныло медленным трафиком.
Подобные же тесты помогают пользователю определиться и со вторым критерием - как часто "подвисает" система. То есть как скоро она достигает максимума своей пропускной способности. Среди таких "подвисающих" замечены кроме "России-Он-Лайн" еще и "Зенон НСП", тот же "Демос" и "Ситилайн".
И, наконец, третий критерий - цена. Здесь очень трудно выискать лучших и худших из-за крайнего многообразия предлагаемых схем и тарифов. Надо просто обзванивать провайдеров и домогаться у них внятной информации по этому поводу, а затем сравнивать одно с другим.
Исходить стоит из следующих принципов. Наиболее удобным является неограниченный доступ в сеть. То есть такой, где никто не подсчитывает времени твоего пребывания в Интернете и не прибавляет центы и доллары в зависимости от объема полученной и переданной информации. Этот тариф наиболее удобен для тех, кто в сети работает много и долго. Цена за такой доступ по Москве колеблется от 50 до почти 300 долларов. Самыми дорогими можно назвать "Демос" (240 долларов) и "Ситилайн" (287).
Впрочем, можно платить и всего 40 и даже 30 долларов. Но эти схемы уже нельзя назвать "неограниченным доступом". Дело в том, что многие компании берут плату по количеству часов, проведенных в сети, но позволяют за эти деньги сидеть в Интернете достаточно долго. В среднем нормальный пользователь едва ли проводит в сети больше 40 - 60 часов в месяц. Под это и разработано большинство повременных тарифов. Например, некоторые провайдеры неограниченный доступ предоставляют по выходным и по ночам, а в остальное время берут что-то в районе доллара. А кто-то имеет аж шесть тарифных планов, и за 40 часов берет 42 доллара, а со следующей ступеньки (до 120 часов) - 72 доллара. Примерно в том же порядке - 0,9 - 1,2 доллара за час - работают сегодня и остальные провайдеры. Если больше - это уже предмет для исследования того, какими-такими особыми услугами они компенсируют задранные вверх цены.
И, наконец, цены за трафик. Они лежат в пределах 9 - 18 центов за скачанный мегабайт. Однако среди пользователей этот вид тарифов заслуженно пользуется дурной славой. Пойди, сосчитай, сколько денег у тебя сожрала картинка, помещенная неким чудаком на свой сайт, и которую ты вынужден теперь скачивать! Поэтому основные провайдеры от такой практики отказываются.
Таким образом, исследование наше приводит нас вот к каким выводам. Среди худших по соотношению "цена - качество" провайдеров можно назвать "Россия-Он-Лайн" и "Ситилайн". И двойственное отношение возникает к таким компаниям, как "Демос" или "МТУ-Информ": либо услуги хороши, но цена невероятна, либо за нормальную цену услуги слабоваты.
А в целом, как сказал нам один из специалистов, заранее все равно свое будущее в "браке" с провайдером предсказать нельзя - как и в будущем браке между мужчиной и женщиной. Надо испытать, попробовать и уж тогда решать. Вполне может быть, что "развестись" придется не один раз...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников