09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛОМАЕТСЯ

Как правильно и с максимальным эффектом осуществить ремонт сложной бытовой техники и что такое гарантийный и негарантийный ремонт с точки зрения потребителя?

ГАРАНТИЯ - ЭТО НАШИ ПРАВА
Как известно, холодильник ломается летом, телевизор - на праздники, видеокамера - во время интересной экскурсии. Особенно обидно, если вещь новенькая, недавно купленная, и такой пакости от нее никак не ждали.
При выпуске изделия производитель устанавливает срок, в течение которого гарантирует его исправную работу. Информация об этом содержится в гарантийном талоне, руководстве по эксплуатации и т.п. Таким образом, если неисправность проявилась в пределах этого срока, то по Закону РФ "О защите прав потребителей" покупатель вправе потребовать от продавца или от изготовителя:
бесплатный гарантийный ремонт;
обмен на новое изделие без недостатков;
расторжения договора купли-продажи и возврат стоимости изделия, исходя из его цены на день расторжения договора.
возмещение расходов на ремонт, осуществленный третьими лицами, но предъявив официальную квитанцию об оплате.
Гарантийный срок исчисляется с момента продажи. Но если изделие требует специального подключения (установки), то срок этот следует исчислять с даты подключения.
Не верьте продавцу, если он утверждает, что требование произвести гарантийный ремонт следует предъявлять только гарантийной мастерской, а никак не ему.
Гарантийный срок на изделие продлевается на период, в течение которого оно не использовалось из-за неисправности. В связи с этим, если ваш бытовой прибор не берут в ремонт, ссылаясь на временное отсутствие запчастей, и советуют "позванивать", зафиксируйте свое обращение в письменном виде - заявкой. С этого момента отсчет срока гарантии будет приостановлен.
С точки зрения закона, отсутствие у мастерской необходимых деталей и узлов не является уважительной причиной, освобождающей от обязанности отремонтировать изделие в оговоренный письменно оформленный с заказчиком срок. Но уж коли такая ситуация возникла, есть смысл обратиться с требованием о ремонте дополнительно и к продавцу, и к изготовителю: вероятность того, что кто-нибудь из них ремонт осуществит, возрастает.
КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
Отдавая вышедшую из строя технику в ремонт, владелец вступает с исполнителем данной услуги в договорные отношения независимо от того, оформляются они в письменном виде или нет. На практике письменный договор составляется редко, вместо него заказчику выдают квитанцию. Ее вполне достаточно, если она правильно оформлена и содержит следующие обязательные реквизиты:
юридический адрес исполнителя, Ф.И.О. заказчика, его телефон или адрес;
дата приема заказа, сроки начала и окончания его исполнения;
сумма аванса либо полная стоимость заказа;
вид работы, полное наименование изделия и его заводские номера; при необходимости полное наименование материалов исполнителя и/или заказчика, их стоимость и количество, необходимое для выполнения работы;
отметка о предъявлении технического паспорта, гарантийного талона, документа либо штампа об оплате товара (при их отсутствии право на гарантийный ремонт теряется);
подписи принявшего и сдавшего заказ.
Отдав в гарантийный ремонт, скажем, холодильник, потребитель имеет право потребовать во временное пользование другой, аналогичный, чтобы было где хранить продукты. Исполнитель не только обязан удовлетворить это требование, но и привезти замену к вам домой, либо оплатить ваши расходы по транспортировке, подтвержденные документально.
Однако это право не распространяется на:
автомототранспортные средства (кроме инвалидных, купленных через органы соцобеспечения);
мебель;
электробритвы;
электрощипцы для завивки волос;
электрофены;
медицинские электрорефлекторы;
электрогрелки, электробинты, электроодеяла;
электробытовые приборы, используемые для термообработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели детского питания...).
Необходимо проследить, чтобы у вас на руках осталось документальное подтверждение гарантийного ремонта. В противном случае, если возникнет необходимость повторного ремонта, вас могут обвинить в том, что вы уже сами копались в приборе, и на этом основании снять его с гарантии.
ОТСУТСТВИЕ ПЛОМБЫ РЕМОНТУ НЕ ПОМЕХА
Вам не имеют права отказать в гарантийном ремонте из-за отсутствия заводских пломб. Само по себе отсутствие пломб не является доказательством неумелого вмешательства в изделие. И если мастерская или продавец все же настаивает на этом, то установить истину может только экспертиза. Когда возникает спор о правомерности требований в связи с гарантийным ремонтом, исполнитель обязан по закону провести экспертизу в пределах двадцати дней. Причем владелец имеет право при этом присутствовать. В противном случае товар следует отдавать только под расписку, в которой будут указаны дата передачи и цель.
МОЖНО ЛИ ОСПОРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЕСЛИ ВЫ С НИМИ НЕ СОГЛАСНЫ?
Вполне. Для этого надо обратиться в организацию, которая либо проводит такие испытания, либо их организует. К последним, в частности, относится Московское общество защиты потребителей. Следует, правда, иметь в виду, что заключение независимого эксперта все же не гарантирует немедленного решения конфликта в вашу пользу. В этом случае единственный способ - передать его для рассмотрения суда.
КТО ЗА ЧТО ПЛАТИТ?
Первоначально тот, по чьей инициативе она проводится. Однако, если ее результаты являются для инициатора положительными, он имеет право потребовать компенсации понесенных расходов.
Товар весом более пяти килограммов и крупногабаритный товар перевозится на предприятие, осуществляющее гарантийный ремонт, а также возвращается его владельцу после ремонта бесплатно для потребителя.
Вы можете (но не обязаны) доставить его и сами. Тогда предприятие обязано возместить ваши расходы по перевозке, но при предъявлении вами квитанции транспортной организации.
КОГДА ГАРАНТИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ
С истечением срока гарантии право потребителя на ремонт бытовой техники не исчезает - просто в этом случае за него надо платить. Бывает, в ремонте отказывают на том основании, что данная модель снята с производства и соответственно запчастей к ней в природе уже не существует. Вот это не совсем верно. Помимо гарантийного срока, изготовитель устанавливает на свое изделие срок службы. В течение этого периода производитель обязан выпускать запасные части, необходимые для ремонта своей продукции. Срок службы указывается в паспорте на товар. Так что, если вашему забарахлившему, но вполне работоспособному "Минску" исполнилось 8 лет, починить его обязаны.
Послегарантийный ремонт производится производителем либо предприятиями, специализирующимися на ремонте сложных бытовых приборов.
ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПРЕТЕНЗИИ
Если ремонт не завершен в оговоренный срок, вы вправе:
назначить новый срок и потребовать соразмерного уменьшения цены;
поручить выполнение ремонта третьим лицам и потребовать возмещения расходов (в разумных пределах!);
расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков (расходы на транспортировку, материалы и т.д.).
Если к моменту расторжения договора исполнитель проделал какую-то часть работы, он не вправе удержать ее стоимость при возмещении ваших убытков.
Кроме всего прочего, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки в случае ремонта по гарантии и 3% от общей цены заказа (но не более стоимости всей работы). Помимо этого, вы можете взыскать с исполнителя дополнительно 1% от стоимости изделия за непредоставление вам во временное пользование аналогичного прибора взамен того, что вы отдали в ремонт, но только при условии, что вы письменно просили о такой замене.
На ремонтные работы, которые осуществляются за плату, также устанавливается гарантийный срок.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников