04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БРАКОНЬЕРЫ СУШАТ СЕТИ

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 16 Апреля 2002г.
Дальневосточные рыбаки в шоке из-за ужесточения требований правительства Японии к кораблям, заходящим в порты. Огромное количество рыбацких судов Сахалина, Камчатки, Приморья может вообще на всю путину остаться у причала. С 1 апреля появляться в японских портах разрешается только тем, кто имеет (и что тут возразишь?) подлинные грузовые декларации, заверенные российскими таможенниками. В противном случае суда получают от ворот поворот.

НОВЫЕ правила уже остановили нелегальный поток морских деликатесов. В ближнем японском порту Вакканай за две недели российских рыбаков и не видели, хотя прежде в сутки заходило до 30 судов. Та же картина в порту Отару на Хоккайдо, где сбывалось до 20 процентов российской контрабанды морепродуктов. В порту Момбэцу 29 марта успели разгрузиться 11 российских судов с живым крабом в трюмах, конечно же, выловленным без всяких лицензий и квот. А 1 апреля причалы были пусты.
Вот что об этой ситуации говорят на Дальнем Востоке.
- Это решение сделает для искоренения массового браконьерства гораздо больше, чем наши контролирующие организации в лице пограничников, инспекции, рыбвода, - говорит начальник отдела комитета рыбного хозяйства администрации Приморского края Юрий Пономарев. - Конечно, привыкшие к беззаконию комбинаторы попытаются найти лазейки, но от такого удара они вряд ли оправятся...
Тем не менее браконьеры не сдаются. На днях в порт Ханасаки, что на Хоккайдо, зашло российское рыболовное судно с 10 тоннами камчатского краба на борту. Портовым властям был предъявлен документ, оформленный в... КНДР. Японцы не смогли проверить его подлинность ввиду отсутствия дипломатических отношений с этой страной - и, делать нечего, разрешили разгрузку. Судну "Афелия", приписанному к сахалинскому порту Невельск, меньше повезло в порту Момбэцу с 25 тоннами живого краба. Капитан предъявил порт- клиренс, выданный в южнокорейском порту Пусан, японские власти связались с соседями и установили, что документ поддельный. Разгрузку "Афелии" запретили. На что капитан с ухмылочкой пообещал в следующий раз "привезти настоящий документ".
По мнению экспертов, главной причиной жестких мер к браконьерам стал уход от налогов теневого рыбного рынка. Называются цифры в пределах миллиарда долларов. Кроме того, рыбная отрасль японцев стала хиреть, появилось много безработных рыбаков, и в одной из ведущих отраслей экономики возникла социальная напряженность. Все это вместе и стало причиной ужесточения в отношении российских рыбаков.
По мнению экспертов, теперь поток морских деликатесов хлынет на рынки Южной Кореи. Но эта страна не в состоянии "переварить" волну браконьерских уловов живого краба, морского ежа и других ценных морепродуктов. С другой стороны, в самой Японии цены на морские деликатесы поползут вверх. А это не прибавит популярности властям страны, где продукты, добытые в море, являются основными в рационе питания населения. Не будут сидеть сложа руки и российские рыбные воротилы, которые не смирятся с потерей сотен миллионов долларов. И как будет развиваться ситуация - покажет ближайшее время.
К месту вспомнить, что лет 10 назад японцы всегда требовали у рыбаков отметку российских портовых властей о том, что продукция легальная. Но с 1995 года они стали сквозь пальцы смотреть на происхождение улова, потому что рыба шла на их рынки по демпинговым ценам, в отличие от поставок законопослушных рыбаков. Образовалась огромная браконьерская флотилия, которая фактически нигде не числилась. У капитанов отсутствовали документы, удостоверяющие статус и принадлежность судна, и даже свидетельства на право ходить под российским флагом. Наши пограничники не могли справиться с таким беспределом, потому что расстояние между районом промысла в нашей экономической зоне и японским портом очень мало. А в итоге дельцы криминального бизнеса зарабатывали миллиарды, а биоресурсы наших морей нагло разворовывались: на Дальнем Востоке, по оценке экспертов, запасы морепродуктов за последнее десятилетие уменьшились в три раза.
Но, конечно, не только это заставило японцев пересмотреть политику по отношению к нелегалам. На днях стало известно, что соседи продолжают (во многом помогая по сути нам) ужесточать меры против наших нелегалов.
По словам министра рыболовства Японии Цутому Танабэ, подготовлен также документ, который запрещает погрузку автомобилей на российские рыболовные суда. По мнению чиновника, эта практика дезорганизует работу портов, создает аварийные ситуации. Кроме того, именно на многочисленных сейнерах и траулерах с российским флагом вывозится большая часть угнанных в Японии автомобилей, поскольку соответствующий контроль в рыбных портах не налажен. А рыбаки вывозили немало - по некоторым данным, до 50 тысяч подержанных машин за год.
Кстати, подобные шаги властей вызывают резкое противодействие со стороны многих местных бизнесменов. Это и понятно. В магазинах, барах, на барахолках и авторынках наши моряки оставляли сотни миллионов долларов. Недаром мэр одного из прибрежных городов в прессе даже заявил, что "теперь у нас может резко измениться экономическая ситуация, которая отстраивалась последние 10 лет. Я буду требовать (?!) от министерства рыболовства смягчения этих мер".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников