ПРОТИВ "ПИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ"

В конце прошлой недели Дума приняла в первом чтении законопроект, который вводит некоторые

В конце прошлой недели Дума приняла в первом чтении законопроект, который вводит некоторые ограничения на рекламу пива. Спешим успокоить любителей пенного напитка: никто не запрещает его восхвалять -речь скорее идет о том, какой должна быть реклама. Хотя некоторые депутаты требовали и вообще раз и навсегда "убрать пиво, калечащее нацию, с телеэкранов". Защитники пива, конечно же, использовали свой излюбленный аргумент: против этого напитка может выступать только водочная мафия.
Разработчики законопроекта, убеждены, что этот документ - попытка разумного компромисса между крайними точками зрения. С одной стороны, тотальный запрет на рекламу пива вряд ли будет правильным. С другой - агрессивность этой рекламы уже давно утомила общество. "Реклама должна обслуживать торговую марку, а не навязывать обществу, тем более молодежи, нормы поведения", - сформулировал эту позицию депутат Виктор Семенов.
Принятый законопроект пытается исправить ситуацию, когда подросткам навязывается именно пивной образ жизни. Например, реклама пива отныне не должна: "создавать впечатление, что его употребление имеет важное значение для достижения общественного или иного успеха", "использовать прямые утверждения о безвредности напитка для организма, а также содержать любую информацию о полезности напитка", "ориентировать на увеличение количества потребляемого напитка", "быть обращенной к несовершеннолетним лицам".
Конечно, верные по существу формулировки порой несколько расплывчаты. В результате законопроектом недовольны многие: одни считают его слишком жестким, другие - слишком мягким. Но все же после долгих дискуссий депутаты сошлись на том, что надо принять в первом чтении этот вариант, чтобы сдвинуть важное дело с мертвой точки. Предстоит еще разобраться с юридическими нюансами. Но в целом можно считать, что государство сделало шаг в попытке определить свою политику по поводу действительно угрожающей алкоголизации молодого поколения. Напомним, что по закону пиво у нас по-прежнему не считается алкогольным напитком. А наркологи по-прежнему в один голос утверждают, что катастрофически растущий подростковый алкоголизм практически всегда начинается с бутылки пива.