08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ХВАТИТ ИСКАТЬ ПОЛЕ ЧУДЕС

Что бы ни говорили пессимисты, мы живем в самой интересной стране. Раньше "на обломках

Что бы ни говорили пессимисты, мы живем в самой интересной стране. Раньше "на обломках самовластья" строили 70 лет коммунизм. Затем, развалив "ту" державу, 10 лет все разрушали под флагом построения демократии с рыночной экономикой. Теперь на повестке дня судьбоносный вопрос: какое место достанется России в условиях ВСЕОБЩЕЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ?
Речь идет о политико-экономических процессах, охвативших цивилизованный мир. Сегодня стратегию развития мирового сообщества и специализацию государств диктует транснациональный капитал. А технически эту функцию исполняет, по-моему, некое, условно говоря, негласно существующее "мировое правительство", определяющее основной профиль деятельности международных организаций, государств и их блоков. В частности, за странами, входящими в "семерку", закрепляется развитие новых технологий. За Китаем, в силу дешевизны рабочей силы, - производство товаров народного потребления. А за Россией и другими государствами СНГ - производство сырья.
К сожалению, такое "мировое правительство", обеспечивая концентрацию богатств у меньшинства за счет обнищания большинства, не знает, как преодолеть глобальный кризис развития цивилизации. До 90-х годов бремя расходов по поддержке нестабильной экономики несли развивающиеся страны. Затем к ним присоединились Россия и другие государства СНГ. Однако сегодня наступает кризисное время и для благополучных стран "семерки", где базируется транснациональный капитал.
Что делать дальше? Самый легкий путь - продолжать обирать развивающиеся страны. В случае недовольства с их стороны можно использовать военную силу. Но что делать с распространяющимся ядерным оружием и возрастающей угрозой техногенных катастроф, ставящих под угрозу существование нашей цивилизации?
Россия занимает особое место в стратегии транснационального капитала. Не только потому, что остается ядерной державой и обладает богатейшими природными ресурсами. Неудачный опыт социалистического эксперимента и, тем не менее высокий уровень образования позволяют, считаю, нашей стране найти новую стратегию глобализации, нацеленную в основном на культурный прогресс.
Развитие цивилизации определяется не только совершенствованием политических и общественных отношений, но и укреплением морали, повышением роли просвещения. Гизо считал, что развитие идей предшествует социальному улучшению. По Боклю, прогресс цивилизации определяется прежде всего расширением и углублением знаний, большим распространением их в народе. Ведь великие догматы, из которых слагаются нравственные системы, практически не подвергаются изменениям.
Еще к началу XX века отечественная экономическая мысль сформулировала как руководящий принцип экономической политики государства справедливое распределение благ. Власть должна создавать условия для сглаживания материального неравенства граждан, для увеличения доходов каждого в зависимости от его вклада в культурное развитие общества. Несоблюдение этого принципа даже при быстрых темпах экономического роста способствует криминализации общества, что ведет к развалу государства. Поэтому экономическая просвещенность граждан и ориентация общественной морали на "социальную справедливость" остаются, на мой взгляд, приоритетными задачами государства, выбирающего стратегию, нацеленную на рост благосостояния граждан. В противном случае идеологией государства становится корпоративная стратегия, реализующая эгоистические интересы обогащения группы лиц (корпорации) за счет обнищания остальных. Эта "стратегия" неизбежно разрушает нравственные традиции и ведет к тоталитаризму, утверждающему приоритет низших побуждений.
В основе построения современного однополярного мира лежит либеральная стратегия, которая привела Россию и государства СНГ к зависимости от иностранного капитала, создала реальную угрозу их безопасности. Противостоять корпоративному порядку может лишь достаточно мощное государство, с обширным экономическим пространством, надежной транспортной, энергетической, оборонной системой. Вот почему восстановление политических и экономических связей стран СНГ есть необходимое условие для укрепления безопасности России. Поэтому стремление России и Беларуси объединиться в единый Союз является безусловно прогрессивным.
С точки зрения использования инвестиций можно выделить 4 типа экономической интеграции регионов. Это регулирование экспорта инвестиций (США, "семерка"), регулирование импорта инвестиций (южноамериканские общие рынки), регулирование национальных и иностранных инвестиций (ЕС, АСЕАН), централизованное управление национальными и иностранными инвестициями (СССР, блок СЭВ). Ни один из указанных типов не годится для нового Союза, нацеленного на построение многополярного мира в условиях глобализации.
Нам нужен принципиально новый тип социальной интеграции, основанный на стратегии устойчивого роста благосостояния граждан за счет эффективного использования национальных ресурсов. При этом важнейшая роль должна принадлежать не чиновникам, стремящимся захватить должности в новой структуре, а, скажем, Центру союзных исследований, координирующему интеллектуальные силы обоих государств. Создание подобного сильного научного органа может стать инструментом для отслеживания региональных интересов России и Беларуси за пределами стран Союза и формирования принципиально новой системы интеграции многих государств, включая государства Восточной Европы, Средней Азии и Дальнего Востока.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников