ОХОТНИКОВ МНОГО, ИНВЕСТОР - ОДИН

В Тверской области завершился сезон весенней охоты на водоплавающую дичь. Часть путевок в знаменитом охотхозяйстве "Дубакинское" (Бежецкий район) бесплатно получили инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны.

"С детства люблю охоту, - говорит ветеран войны, житель Тверской области Василий Васильевич Никифоров. - Для меня это всегда отдохновение души, а сейчас, когда жизнь такая нелегкая, - это еще и возможность отвлечься от повседневных забот, снова почувствовать себя молодым. Да и дома радуются свежей дичи к праздничному столу".
Василий Васильевич почти каждый год охотится в Бежецких лесах. Он считает, что лесные богатства должны принадлежать государству, "то есть всему народу". И как опытный охотник, да и как человек старшего поколения, он любит во всем порядок. Именно порядка в лесу в последние годы и не было, говорит ветеран. "Путевки доставались лишь важным чинам. Немало дичи побили браконьеры. А вот сейчас новый арендатор появился - стало построже".
Путевки ветеранам - простое, кажется, дело. День Победы - этот поистине всенародный праздник - и в советские времена, и сейчас в России привыкли отмечать прежде всего чествованием тех, кто в страшной войне отстоял независимость нашей Родины.
Конфликт вокруг охотхозяйства "Дубакинское" тлеет уже почти два года. Искры этого конфликта периодически вспыхивают на страницах печати.
Суть баталий такова. На территории Бежецкого района существует некогда пользовавшееся большой популярностью, а в последние годы приходящее в упадок охотхозяйство "Дубакинское", которое, будучи в государственном владении, с 1936 года было отдано в аренду Межрегиональному охотничьему обществу Московского военного округа (МВО) и Московского округа противовоздушной обороны (МО ПВО). В мае 1999 года срок аренды закончился.
Был объявлен сбор заявок на право пользования живностью хозяйства. Получилось так, что в конкурсную комиссию поступили предложения лишь от ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтехим". Составленные, следует заметить, по всем правилам и весьма впечатляющие по указанным в них мероприятиям этой организации.
Военные охотники якобы тоже подали заявку. Но, видимо, из-за отсутствия практики в проведении подобного рода действий, направили ее не по адресу, обойдя конкурсную комиссию.
Разумеется, конкурсная комиссия направила единственную заявку ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтехим" в Тверьохотоблуправление, которое после юридической экспертизы Минсельхозпрода России выдало лицензию производственному предприятию.
Но прежние владельцы лицензии не намерены сдаваться без боя. Тяжелой артиллерией стал миф о "новых русских", которые придут на земли местных тружеников и обустроят "Дубакинское" "в соответствии со своими представлениями об отдыхе: здесь хотят построить сауну, апартаменты бизнес-класса... казино" (цитата из статьи, опубликованной в одной из московских газет). Набор стандартный, сюжет до боли знакомый - совсем недавно по телевидению снова показали его классическую версию, фильм "Любить по-русски". Но там кино, а здесь все взаправду. Да, с приходом новых хозяев в "Дубакинское" пригнали новую технику: быстроходные катера для борьбы с браконьерами, снегоходы, "УАЗы", "КамАЗ". Да, началось строительство. Уже построены 20 вышек для охоты на водоплавающую дичь, шалаши для охоты на тетеревов, подкормочные площадки для лосей. Имеющий очи да увидит.
Все остальные нападки также высосаны из пальца. Дескать, "ЛУКОЙЛ-Нефтехим" предложил местной администрации в лице губернатора Тверской области Владимира Платова и главы Бежецкого района Михаила Шибанова отступного в виде 200 тысяч долларов. На самом деле "отступной" названа сумма планируемых инвестиций, указанная в конкурсной заявке (к слову сказать, вся она, и даже сверх того, уже вложена в обустройство охотхозяйства). Но, судя по всему, в лексиконе прежних арендаторов нет такого слова - "инвестиции", и им трудно понять его значение.
Еще одна "шпилька": ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтехим" зарегистрирован в городе Когалым Тюменской области. Тоже мимо. Хозяйственной деятельностью занимается дочернее ООО "Дубакинское", созданное 27 декабря 2000 года и зарегистрированное в Бежецке. Налоги перечисляются в местный бюджет, в охотхозяйстве работают местные жители, причем те же самые, что и при прежних арендаторах. Никто не был уволен. Более того, созданы дополнительные рабочие места и существенно повышена зарплата.
Пожалуй, это основное. Неужели мы не даем себе труда понять, что деятельность большинства крупных производственных структур направлена не на то, чтобы обездолить как можно больше людей, а на то, чтобы преобразить мир вокруг себя. В том числе и к нашей пользе.
Кстати, в прежнем списке организаций, управлявших "Дубакинским", значится, помимо общественной организации, еще и ООО "Предприятие совета военно-охотничьего общества Московского военного округа ПВО". То есть коммерческая организация. Но только какая может быть коммерция в армии, где все решают не маркетинговые соображения, а команды старших по званию? Вот и получилось, что далеко не все желающие (особенно местные жители) могли приобрести путевки, браконьеры чувствовали себя безнаказанно, а егеря получали нищенскую зарплату.
Теперь все иначе. Браконьерство строго пресекается, а путевку на отстрел дичи на законных основаниях могут купить все желающие по вполне сходной цене. Сезон весенней охоты на водоплавающую дичь в "Дубакинском" показал, что в обиде не остался никто. Так, из почти 250 путевок, проданных в этот сезон, 45 достались местным охотникам, еще 39 выкупили военнослужащие из МВО и МО ПВО. А бесплатные путевки стали подарком инвалидам и участникам войны.