ОЧАРОВАНИЕ "ПИКОВОЙ ДАМЫ"

Так совпало, что в Вашингтоне и в Нью-Йорке в один и тот же вечер должны были состояться два нерядовых события на оперной сцене. Столичная публика дождалась наконец-то давно планировавшейся, но по разным причинам не осуществлявшейся постановки "Пиковой дамы", а в нью-йоркской "Метрополитен-Опера" великий тенор Лючано Паваротти прощался навсегда с этим театром, где он выступил за 33 сезона 374 раза, а может быть, и вообще с оперной сценой.

Как заключила газета "Вашингтон пост", столице на сей раз повезло больше: Паваротти за полтора часа до поднятия занавеса отказался петь, сославшись на простуду, после чего директор "Мета" Джозеф Вольпе заявил журналистам, что это было последнее приглашение 66-летнему итальянцу. Зато в вашингтонском Центре исполнительского искусства имени Кеннеди, обычно именуемом "Кеннеди-сентер", шедевр Чайковского "Пиковая дама" был представлен во всем его музыкально-драматическом блеске.
Заглавную партию пел еще один не менее известный тенор - испанец Пласидо Доминго, который уже несколько лет является художественным руководителем Вашингтонского оперного театра. Несмотря на свой возраст (ему 61 год), Доминго так исполнил роль одержимого картежной игрой Германа, что рецензенты не могли найти для него достаточно хвалебных слов. Нужно иметь в виду, что в соответствии с традицией опера шла на том языке, на каком была создана (на табло над сценой синхронно давался английский перевод).
А исполнители остальных основных партий были из той страны, где творил Петр Ильич. Лиза - Галина Горчакова (которая, к сожалению, была не в лучшей форме, что и отметила критика). Томский - Сергей Лейферкус, ставший уже любимцем здешних поклонников оперного искусства и еще раз подтвердивший, что не напрасно пользуется такой репутацией. Старая графиня - Елена Образцова, тоже заслужившая одобрительные отзывы. Режиссер Питер Макклинток, как сказано в одной из рецензий, "населил сцену правдоподобными характерами", а декорации напоминали "цепь сменявших друг друга живописных полотен XIX века".
"В целом, - заключает "Вашингтон пост", - эта постановка ярко представляет собой лучшее, что есть в Вашингтонской опере, - Пласидо Доминго на сцене, дирижер Хайнц Фрике за пультом, сильный состав исполнителей, основательная, непретенциозная сценография - и 150 минут изумительной музыки".