ЖОРЖЕТТА УШЛА...

Публикация "Труда" о француженке, жившей в Брянской области с 1945 года, побудила работников

Публикация "Труда" о француженке, жившей в Брянской области с 1945 года, побудила работников посольства Франции в России заняться судьбой соотечественницы. В итоге Жоржетте Паскье правительство Франции назначило пенсию. Увы, об этом она так и не узнала.
Кристина, сотрудница французского посольства, звонила в Брянск несколько раз:
- Как разыскать Ивана Ивановича? У меня есть важная новость для Жоржетты Паскье...
Иван Иванович, к несчастью, тогда приболел. Младший сын француженки и украинского солдата, поселившихся после войны на станции Холмечи Брянской области, показывая иностранным журналистам русскую охоту, покорил их своей неутомимостью, а тут вот что-то оплошал.
После рассказа "Труда" об удивительной судьбе женщины, не сменившей французского гражданства за 58 лет жизни в России, журналисты телекомпании "Франс-2" сняли о ней сюжет. Жоржетте выслали не только его копию, но и черновые материалы. Она с волнением переводила сыну комментарий, потом долго молчала. Чуть позже в Холмечи прибыл сотрудник посольства. Посмотрел на бедное житье-бытье соотечественницы, узнал, какая помощь ей требуется. В марте правительство Франции назначило Жоржетте Паскье пенсию. Даже на тысячу рублей нашей скудной пенсии эта терпеливая женщина ухитрялась покупать лекарства, заботиться о старшем сыне-инвалиде. А с пенсией родного государства стала бы, наверное, самой состоятельной жительницей Холмечей. Увы, о том, что не вычеркнута правительством из числа подданных Франции, о которых заботится эта страна, Жоржетта Паскье уже не узнает. Она не дожила десяти дней до того, как из посольства пришло известие о пенсии. Ее сын Иван Иванович сказал мне:
- Нет уже такого человека.
...Домик на станции Холмечи, который Жоржетта Паскье и ее муж Иван Пичевский строили своими руками, теперь окончательно опустел. Юрия забрала в Крым сестра, переехавшая туда уже много лет назад. А Иван пока еще наведывается в отчий дом на лесной станции. Но с гнетущей тишиной в доме мириться тяжело...