Китайский луноход сделал открытие на обратной стороне Луны

Фото: globallookpress.com
13:51 16 Мая 2019г.
Опубликовано 13:51 16 Мая 2019г.

Аппарат обнаружил там два типа пород лунной мантии, в существовании которой ученые сомневались

Китайский луноход «Нефритовый кролик-2» («Юйту-2») обнаружил на обратной стороне Луны два типа пород лунной мантии, в существовании которой ученые сомневались. Об этом сообщает РИА Новости.

Луноход обнаружил в мантии пироксены и оливины — минералы с высоким содержанием железа. Также отмечается, что кора Луны состоит преимущественно из плагиоклаза.

«Удивительно, но ни «Аполлоны», ни советские зонды не вернули на Землю ни одного образца лунной мантии. «Юйту-2», таким образом, получил первые данные по ее составу, совершив посадку в кратере на дне бассейна Южный полюс-Эйткен, где, как показывали замеры зондов НАСА, могли скрываться глубинные породы недр Луны», — прокомментировал открытие планетолог из университета Тулузы (Франция) Патрик Пинье.

В январе на Луне состоялся первый в истории науки биологический эксперимент. Он был проведен при помощи китайского космического аппарата «Чанъэ-4». Доставленные с его помощью на спутник Земли семена хлопка дали первые ростки.

«Чанъэ-4» - китайская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства. Аппарат был запущен 7 декабря 2018 года ракетой-носителем «Чанчжэн-3B» с космодрома Сичан.

Зонд совершил посадку 3 января в заданном районе обратной стороны Луны – в районе Фон Карман Бассейна Айткена недалеко от Южного полюса Луны В тот же день луноход «Юйту-2» отправился в путешествие по лунной поверхности.

G7 поссорилась из-за того, стоит ли становиться G8 с Россией в составе. Как вы думаете – нужно ли Москве пытаться вернуться в клуб?