УДАЛОСЬ ЛИ ИМ КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ?

В минувший четверг два штурмовика, пилотируемые летчиком-снайпером подполковником Юрием

В минувший четверг два штурмовика, пилотируемые летчиком-снайпером подполковником Юрием Якименко и его ведомым старшим лейтенантом Олегом Подситковым, вылетели на боевое задание в горный район Шатоя. В 16.55 часов радиосвязь с экипажами была потеряна, отметки с радиолокатора пропали.
Случившееся комментирует начальник пресс-службы ВВС России полковник Александр Дробышевский:
- Полет проходил в сложных метеоусловиях, при плохой видимости, и именно это могло быть причиной трагедии. Не исключено, что боевые машины врезались в горный массив, поскольку шли на минимальной высоте.
Версию, согласно которой штурмовики могли быть сбиты боевиками, военные категорически исключают. Во-первых, по причинам той же плохой видимости, а во-вторых, в связи с тем, что бандформирования в настоящее время не располагают необходимыми боевыми средствами. В штабе Объединенной группировки сил в Чечне мне сообщили, что, по имеющимся данным, у мятежников могут быть российские зенитные комплексы "Игла", но сбить ими машины СУ-25 невозможно, поскольку они оснащены системой опознавания "свой-чужой". Западных же комплексов "Стингер" у боевиков нет.
Поиски пропавших самолетов велись всю ночь. Днем их обломки были обнаружены с воздуха в 12 километрах от райцентра Итум-Кале.
- Штурмовики, видимо, не успели набрать необходимую высоту и врезались в гору, - считает заместитель главкома ВВС РФ генерал Владимир Михайлов. Он полагает, что летчики скорее всего не успели катапультироваться и погибли.
Всего за время контртеррористической операции на Северном Кавказе с августа 1999 года ВВС России потеряли 6 штурмовиков Су-25, самолет-разведчик Су-24МР и фронтовой бомбардировщик Су-24.
Справка: СУ-25 были разработаны в середине 1970 годов и с тех пор используются в армии в качестве основных штурмовиков. Всего их выпущено более тысячи штук.