20 февраля 2017г.
МОСКВА 
1...3°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.63   € 61.45
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"КИНОТАВР" СПАСЛИ "СТАРУХИ"

Чернов Игорь
Статья «"КИНОТАВР" СПАСЛИ "СТАРУХИ"»
из номера 107 за 16 Июня 2003г.
Опубликовано 01:01 16 Июня 2003г.
Репортеры светской хроники на "Кинотавре" откровенно скучают: писать не о чем. Несколько раз отказал микрофон у Иосифа Кобзона во время концерта. Длинноногая модель поскользнулась на Звездной дорожке. Собака пробежалась по сцене во время выступления известной питерской певицы. Вот и все сюжетики, которые подарил фестиваль "акулам пера" и прочим папарацци.

В остальном фестивальная жизнь катится по четко заведенному графику. Утром самые спортивные звезды - а среди них актеры Дмитрий Харатьян и Никита Джигурда, режиссер Светлана Дружинина, сценарист Ираклий Квирикадзе - делают на пляже разминку, потом подолгу плавают в море, которое прогрелось уже до 20 градусов. Загоревший до африканской черноты Владимир Меньшов прохладной воды избегает - он "наматывает" свои обязательные километры в теплом бассейне. Марк Рудинштейн водным процедурам предпочитает настольный теннис, в который "рубится" с присущим ему азартом каждое утро. Станислав Говорухин, невозмутимо попыхивая трубкой, сидит по большей части в тенечке, играет в шахматы и нарды, иногда позволяет себе сгонять партию-другую на бильярде. Мольберт в этот раз Станислав Сергеевич с собой не взял - все окрестные пейзажи он уже, похоже, увековечил за предыдущие 13 фестивальных лет.
После обеда разодетая и дышащая хорошими духами публика плавно перекочевывает с пляжа в кинозал, тем более что после обоймы невразумительных лент, показанных в первой половине смотра, пришло время фаворитов. Полный зал набился на "Ключ от спальни" - новую комедию Эльдара Рязанова, о которой "Труд" уже писал в дни московской премьеры этой ленты. 75-летний мастер в очередной раз блеснул неиссякаемым чувством юмора, правда, с годами малость потяжелевшим. Но благодарная и отзывчивая на улыбку публика радостно внимала каждой удачной репризе, каждой смешной ситуации - благо постель (а действие в рязановском водевиле происходит главным образом в будуаре) дает немало поводов для комизма. Пусть и пошловатого, как посчитали некоторые.
Иной жизненный материал - сугубо драматичный, даже трагедийный - предложил еще один корифей режиссуры Виталий Мельников. Он привез из Питера в Сочи только что законченный фильм "Бедный, бедный Павел", по-новому трактующий одну из самых загадочных и спорных фигур российской истории.
- Мне очень интересен этот человек, - говорит режиссер. - Император был жесток, но в то же время по-детски наивен и беспомощен. Его считали тупым солдафоном, который повсеместно ввел жесткую муштру, но он был европейски образованным, думающим человеком. Не случайно Павла называли "русским Гамлетом", а Бонапарт сравнивал его с Дон-Кихотом. И я, изучив множество архивных документов, других источников, склонен согласиться с последним определением. Правда, не стоит забывать, что донкихотство в России почти всегда оборачивается кровью. Это мы и постарались отразить в своем фильме.
К словам режиссера остается добавить, что добротный, культурно снятый фильм "Бедный, бедный Павел" венчают две прекрасные актерские работы - Виктора Сухорукова, сыгравшего на своем веку немало "отморозков", а тут блистательно перевоплотившегося в императора, и Олега Янковского, создавшего глубокий и точный образ губернатора Санкт-Петербурга и главного заговорщика графа Палена. Думается, эти исполнители могут смело претендовать на фестивальные лавры.
А лучшей из увиденных на "Кинотавре" картин многие считают фильм "Старухи" молодого режиссера Геннадия Сидорова. Это горестная, честная лента о вымирающей русской деревне, где в покосившихся сирых избах осталось несколько древних старух да местный блаженный дурачок. Они живут привычно скудной жизнью, пока в деревню не приезжает телега с беженцами из далекого Таджикистана. Первая реакция сельчан: вон из деревни гнать чужаков, говорящих на непонятном языке, соблюдающих непонятные обычаи! Они поджигают дом, в котором обосновались беженцы, а потом, испугавшись и устыдившись содеянного, разбирают пестрое таджикское семейство по своим домам, демонстрируя тем самым и вечную русскую дурь, и неизбывную русскую же душевную ширь. Прекрасен финал этой пронзительной, человечной ленты, во время которого бабки (а их "играют" жительницы костромских деревень) принимают у молодой таджикской женщины роды, а затем устраивают пир на весь мир. Люди, верящие в разных богов, объединяются, чтобы вместе жить на этой заброшенной, забытой властями, но дивно прекрасной земле. Финальные титры шли под гром аплодисментов и возгласы "браво", овации продолжались в зале минут десять. Такого горячего приема ни одна лента на нынешнем "Кинотавре" еще не встречала. Прислушается ли к реакции зала жюри, возглавляемое триумфатором прошлогоднего "Кинотавра" режиссером Валерием Тодоровским?
Впрочем, впереди еще показ фильмов "Бабуся" в исполнении редкостно своеобразного режиссера Лидии Бобровой, "Магнитные бури" маститого Вадима Абдрашитова, "Марш славянки" дерзкой, эпатажной Натальи Пьянковой. Так что призовой пасьянс пока раскладывать рано...


Loading...



Президент США Дональд Трамп ужесточил миграционную политику и запретил въезд в страну гражданам семи мусульманских стран. Поддерживаете?