ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ

В начале этого года "Ростсельмаш" объявил о постепенном переводе своих сервисных центров на единый стандарт сервиса. И уже в конце июня крупнейший в мире комбайновый завод будет готов к презентации сертифицированной сервисной сети в 30 регионах России и в СНГ.

Эта программа внедряется с начала 2003 года и рассчитана на два года, после чего ростовские комбайны в России и СНГ будут ремонтироваться только в сертифицированных центрах. По мнению специалистов компании, тогда сервисная система РСМ достигнет уровня сервиса шведского концерна "Volvo".
Единый стандарт обслуживания комбайнов РСМ включает в себя единую технологию ремонта и технического обслуживания, профессиональное оборудование (диагностические приборы, машины техобслуживания и др.), обучение и аттестацию персонала в центрах РСМ (на это будет направлено около 1 млн. долларов), наличие в техцентрах обязательной номенклатуры запчастей, специальные требования к рабочим помещениям техцентра, использование только оригинальных запасных частей.
Первый этап программы уже пройден. Принят стандарт в части требований к оборудованию и аттестации специалистов сервисных центров. Кроме того, завод выпускает машины техсервиса на базе вазовской "Нивы". В этом году также принята единая номенклатура запчастей, которые должны быть на складе у местного дилера для срочного ремонта.
В этом направлении идет активная переориентация с продаж запчастей нескольким крупным посредникам на поиск дилеров непосредственно в регионах. Уже достигнуты серьезные результаты. Если в 2002 году 80 процентов запчастей РСМ реализовывал через шесть крупных местных операторов, то сегодня на их долю приходится только 20 процентов продаж. По мнению генерального директора "РСМ" Валерия Мальцева, эта стратегия сильно ударит по региональным производителям "серых" запчастей, в перспективе снизив их присутствие на рынке наполовину.
Соответственно, это увеличит продажи оригинальных запчастей в 2 - 3 раза уже в 2004 году. В ближайшей перспективе могут быть открыты заводские региональные склады в ключевых зерновых регионах. Конечно же, наличие оригинальных запчастей даже в самых отдаленных от Ростова-на-Дону областях позитивно скажется на возможностях ростсельмашевской сервисной сети...
Этот шаг в политике сбыта и сервиса должен принести заводу ощутимую прибыль в будущем. Особо важен уровень сервиса для продвижения на внешние рынки (страны СНГ и Восточной Европы), где главным соперником ростсельмашевских комбайнов выступают западные фирмы. Но, не уступая западным производителям по уровню сервиса и значительно превосходя их по соотношению "цена - качество", российские комбайны и там имеют неплохие перспективы.