08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОД СОЛНЕЧНЫМ ПАРУСОМ В ЗВЕЗДНОМ ОКЕАНЕ

Головачев Виталий
Опубликовано 01:01 16 Июня 2005г.
Мечту писателей-фантастов о солнечном парусе, который откроет новый этап в развитии космонавтики, намерены сделать явью уже в самое ближайшее время конструкторы знаменитого Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина, где создавались отечественные луноходы, межпланетные станции для исследования Марса, Венеры и другая неземная техника.

Новое их детище - аппарат "Солнечный парус". Его запуск намечен на 21 июня. В реализации проекта также участвуют планетарное общество (США), Институт космических исследований РАН (Россия), конструкторское бюро имени академика Макеева и другие. Спонсор - общественная американская организация Cosmos Studios.
Первую космическую яхту доставит в звездный океан трехступенчатая конверсионная ракета "Волна", разработанная на базе военной баллистической SS-N-18. Она стартует с подводной лодки типа "Кальмар" из акватории Баренцева моря. Все это значительно удешевит запуск. Уже после отделения от носителя на аппарате будет включен двигатель, чтобы, как говорят специалисты, "довывести" конструкцию на орбиту искусственного спутника Земли. "Солнечный парус" будет кружить над нашей планетой на высоте около 840 километров.
Благодаря новейшим технологиям удалось сделать аппарат небольшим - длиной около метра и массой всего 110 килограммов. Самым волнующим моментом для конструкторов будет раскрытие солнечного паруса, состоящего из 8 треугольных лепестков, которые выводятся в космос в свернутом виде. Каждый из этих треугольников (высота - 15 метров, основание - 10 метров) окантован гибкими полимерными трубками. Такой каркас необходим для того, чтобы "треугольники" могли уверенно развернуться и впоследствии сохраняли в невесомости свою форму. Для раскрытия паруса по командам с Земли в трубки начнет поступать сжатый газ - азот. После этого восемь лепестков "распустятся", образуя большой круг диаметром 30 метров и площадью около 600 квадратных метров.
Для изготовления паруса использована полимерная пленка, металлизированная со стороны, обращенной к Солнцу, - супертонкая (толщиной около 5 микрон) и очень легкая. Каждый лепесток будет поворачиваться во время полета вокруг оси, чтобы "ловить" солнечный свет. Тем не менее давление солнечного света обеспечивает постоянное ускорение. За счет этого аппарат может разгоняться до колоссальных скоростей - десятки тысяч километров в час. Главное преимущество космических яхт в том, что они не требуют существенных запасов топлива и используют во время полета, который может продолжаться от пяти до 20 лет, энергию солнца. По-видимому, еще при жизни нынешнего поколения такие автоматические зонды отправятся к другим планетам и даже в иные галактики... Комментирует руководитель проекта с российской стороны, начальник отдела НПО имени Лавочкина Виктор КУДРЯШОВ:
- Полученные материалы позволят перейти к созданию аппаратов следующего поколения. В перспективе автоматы с солнечными парусами можно будет использовать не только для полетов в дальний космос, но и на околоземной орбите. Например, для непрерывного контроля окружающей среды, передачи метеорологических данных, сообщений о лесных пожарах...
Стоимость эксперимента, как сообщалось в зарубежной прессе, оценивается в четыре миллиона долларов. Следить за первым в истории космонавтики орбитальным автономным полетом космической яхты с солнечным парусом будут наземные станции в России, США и Чехии. Японцы провели похожий тестовый эксперимент, однако их аппарат был смонтирован на последней ступени ракеты-носителя. А в США исследования осуществляются пока на уровне моделей. Так что "Солнечный парус" станет первопроходцем. Американские специалисты уверяют, что космическую яхту будет хорошо видно в ночном небе.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников