КРИМИНАЛ С АКЦЕНТОМ

С подполковником милиции Владимиром Герасимовым мы "тезки" и по званию, и по роду занятий.

С подполковником милиции Владимиром Герасимовым мы "тезки" и по званию, и по роду занятий. Только я отработал в милиции десятки лет и теперь хожу в ветеранах, а мой коллега возглавляет отдел по борьбе с этнической преступностью УБОП ГУВД Московской области. В своем интервью под заголовком "Криминальные "пришельцы" ("Труд-7" от 28 апреля) он рассказывает о проблемах в работе. Вот и я хочу поговорить о них же.
Но вначале хочу отметить, что я вовсе не националист, имею немало хороших друзей и добрых знакомых из бывших союзных республик. У меня один зять - грузин, второй - полуеврей, сноха- мордовка. И ничего особенного в этом не вижу, хотя себя ощущаю русским человеком и болею душой за свою Родину. Мне не нравится, что все рынки Москвы , как говорит Герасимов, контролирует криминал из ближнего зарубежья. В его руках - 85 процентов автосервиса и шестьдесят - игорного бизнеса. От себя считаю нужным добавить, что этнические криминальные группировки контролируют и банки, и промышленные предприятия. Говорят, у преступности нет национальности. От этой иллюзии на Западе давно уже отказались, хорошо, что прозреваем и мы. У преступности есть национальные особенности - в поведении преступников, в родственных и клановых связях. Наконец, в национальных традициях. И все это сказывается на поведении, действиях криминальных элементов.
В Самарской области тысячи мигрантов работают на стройках, полях, разводят скот на фермах. Но одновременно идет активная работа по заполнению вакансий в правоохранительных органах выходцами из южных республик. Не думаю, что они способнее, грамотнее татар, башкир или русских - коренного населения. Даже русским языком владеют порой с трудом. Устраиваются за взятки или с помощью земляков. Достаточно занять "кресло" одному, как рядом возникают друзья или родственники. Об этом не принято говорить в прессе или на совещаниях, но об этом говорят факты. Не в этом ли одна из причин, что этнические криминальные группировки имеют "крыши" и творят, что хотят?
Герасимов недоумевает: "У членов ОПГ каким-то образом оказываются все необходимые документы, на них в рекордные сроки регистрируют фирмы, выделяют участки и дают разрешение на строительство". Странно звучит это " каким-то образом" в устах уважаемого коллеги, несомненно, профессионала высокого класса. Уж он-то наверняка знает, что срабатывают или клановые связи, или те же взятки. В одном из районов Самарской области несколько лет назад регулярно выдавали паспорта сомнительным личностям с Кавказа. Разумеется, не за красивые глаза. Выявила это не милицейская служба собственной безопасности, а сотрудники ФСБ по Самарской области.
Так что речь надо вести не о попустительстве, а о продажности наших правоохранительных органов и чиновничьего аппарата, о коррупции в самых опасных формах. Это серьезная угроза национальной безопасности. Не победим ее - не перестанут греметь взрывы в наших городах, не сократится поток наркотиков, не будет порядка на рынках и улицах.
Могу в качестве первого шага предложить ликвидацию "карманных" служб собственной безопасности во всех милицейских структурах. Толку от них мало -кто рассматривает всерьез показательные шоу с разоблачением отдельных "оборотней в погонах"? Нужно или усиливать соответствующие службы в ФСБ, или создавать новые, но независимые от больших милицейских начальников. Работы им хватит. Пусть проверяют, чьи подписи стоят на документах, выданных, как говорит Герасимов, "каким-то образом в рекордные сроки". И гнать этих "рекордсменов" в шею со всех должностей. Больше внимания обращать на диаспоры, которые, по словам моего коллеги, "включают солидные связи", когда их члены попадают в поле зрения правоохранительных органов. Словом, с этнической преступностью надо бороться по всем направлениям, пока еще не поздно.