19 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛОЛИТА: ЗРИТЕЛЯ НАДО ЗАВОЕВЫВАТЬ, КАК ЛЮБОВНИКА

Чебышева Ксения
Опубликовано 01:01 16 Июня 2005г.
Продолжаем публикацию материалов о проблемах отечественного шоу-бизнеса, о причинах экспансии низкопробной "попсы". Разговор, начатый в "Труде-7" известным продюсером, продолжил руководитель одного из музыкальных телеканалов. Сегодня в нем принимает участие популярная певица Лолита Милявская.

- Лола, причисляете ли вы себя к "попсе" и не обидно ли, когда вас так называют?
- Совершенно не обидное слово, я отношусь к нему спокойно. Что такого в том, чтобы петь легкую, популярную музыку? И вообще, я причисляю себя к сфере обслуживания. Моя работа ничуть не отличается от труда официантки, водителя, то есть тех людей, которые обслуживают народ, являясь его частью. Но если когда-нибудь после моей смерти умный дядя в ГИТИСе с кафедры эстрадного отделения помянет мое имя, то он обратит внимание студентов на то, что я в рамках поп-жанра смогла занять совершенно особое место. Мне кажется, я значительно преобразила этот жанр. С одной стороны, режиссурой, преподнося песню как маленький спектакль. А с другой - смогла совместить исполнение с работой конферансье и иногда балетмейстера. И все потому, что этого требовала индустрия развлечений и зрелищ... Но это для студентов ГИТИСа, а для остальных я все равно останусь "попсой".
- Говорят, в шоу-бизнесе живут по волчьим законам. Вас когда-нибудь подставляли?
- Покажите мне бизнес, который не живет по волчьим законам. В других сферах, где деньги вертятся похлеще, случаются и заказные убийства. У нас же слово "подставлять" означает, что кто-то о ком-то может что-то сказать, например, попросить не брать тебя в ту или иную программу, если он близко дружит с тем, кто ее формирует. Но в целом все это легкая порча нервов. Если ты нужен зрителю и на тебе можно заработать, то кто бы что бы ни говорил о тебе, ты все равно будешь при деле.
- Возможна ли дружба в шоу-бизнесе?
- Как и в любой другой сфере. Все зависит от человека. У меня многолетние друзья, с которыми что-то пережито. Как правило, друзьями остаются те, с кем начинал. Просто из-за гастрольных графиков у нас бывают лишь редкие посиделки, а празднования дней рождений постоянно переносятся. После недосыпов при переездах возвращаешься домой с одним желанием - никого не видеть и не слышать, а лишь обнять свою кровать. Так что дружим все больше по телефону...
- Откуда взялись понятия "чес" и "фанера"? Они сугубо русского происхождения?
- "Фанера" есть и на Западе. А вот "чеса" у них точно нет, потому что там сперва цивилизованный бизнес, а потом уже шоу. Их артистам не надо вкалывать по большим и малым городам типа Нефтеюганска и Урюпинска. Они получают приличные доходы от звукозаписывающих компаний, от участия в съемках различных телепрограмм и интервью. Наши об этом и не мечтают. Мы "чесали", "чешем" и будем "чесать" по необъятной стране, а также по еврейским диаспорам из России - по Германии, Израилю, Америке...
Слово "фанера" практически не имеет отношения к тем моим коллегам, кто на эстраде давно. Она исключает живое общение и обмен энергией со зрителем, хотя тот зачастую и не понимает, кто поет под фанеру, а кто живьем. По большому счету, зрителям это все равно, они просто слушают любимую песню. Лично для меня фонограмма означает нетрудовые доходы. Кстати, это еще один признак выживаемости артиста - те, кто работает вживую, совершенствуют свои вокальные данные, распеваются. А те, кто под фонограмму, в конечном результате просто сменяют друг друга, один проект другим. Вот и вся разница.
- Кстати, сейчас не говорят "исполнитель" - все чаще звучит слово "проект". "Звезд" делают из ничего, и поэтому так много бесталанных людей на эстраде. Что это - спрос рождает предложение? Или просто наша эстрада так убога?
- Она убога настолько, насколько и во всем мире. В любой профессии по-настоящему талантливых людей мало. Существуют среднестатистическая масса серых инженеров, строителей, писателей. И я не собираюсь брюзжать с точки зрения человека, которому 41 год по паспорту, 19 лет работы на эстраде, - по поводу того, что у нас много серости и бесталанности. Но, как дитя той, старой, эстрады, человек, воспитанный на театральной школе, я могу сказать, что сейчас общая культурная планка заметно занижена. В этом мире все происходит волнами. Вслед за быстрыми, неэнергетичными "проектами" обязательно вспыхнут личности яркие и мощные. Последняя оценка всегда за зрителем, а его надо удивлять, любить, хотеть и всю жизнь завоевывать - как любовника. Когда зритель предъявит повышенные требования, мобильный шоу-бизнес сразу отреагирует...
А к определению "звезда" я отношусь с иронией. Сделать "звезду" из ничего нельзя, ибо звезда - это что-то холодное и далекое. Это слово можно применить к талантливым людям, к которым уже водят на экскурсии на кладбище. В их отсутствие на Земле до нас доходит свет их таланта сквозь тот материал, который они нам оставили.
- Раньше были худсоветы, которые оценивали содержание песни. Сейчас в эфире звучат тексты типа "йогурты, уйогурты...". Даже Алла Борисовна позволяет себе исполнять композиции чуть ли не с матом. Что это - заигрывание с молодежью или просто нет качественных текстов?
- Народ сошел бы с ума, если бы его потчевали исключительно хорошими, качественными текстами, высокой духовной поэзией. Втайне, при любой власти, всегда за столом пели матерные частушки и втихаря переписывали друг у друга шансон. В том, что вышеупомянутые песни иногда просачиваются в эфир, не вижу ничего страшного. А откровенного мата не видела и не слышала ни по радио, ни по ТВ.
- Почему многие наши известные исполнители, такие, как Малежик, Барыкин, Новиков, Шуфутинский, Анастасия, так редко появляются теперь на телеэкранах? Они не хотят покупать эфир или не в "формате"?
- Понятие "покупка эфиров" давно отсутствует на каналах. Эта тема муссируется, как правило, теми, кого не снимают. Не могу отвечать за политику музыкальных редакций телеканалов, но если ты приходишь с новым материалом и он нравится, тебя будут снимать независимо ни от чего - пола, возраста, предыдущих заслуг... Бывает, что иссякает творческий потенциал, а человек продолжает жить старыми победами. В нашей профессии, как ни в какой другой, сегодняшние достижения перестают ими быть уже сегодня. И каждый раз, уходя со сцены, ты все равно должен задавать себе один вопрос: что дальше? Можно до бесконечности винить радио и телевидение в собственной невостребованности и стоять на позиции "непризнанного гения". А можно на этом не зацикливаться и, говоря языком землекопа, рыть землю.
- Трудно ли зрелому исполнителю держаться достойно на волне "молодых проектов"?
- Могу себя причислить к категории "зрелый исполнитель". Есть одна трудность: оставаться самим собой и не пытаться заигрывать с публикой с помощью новомодных течений, которые меняются в год по два раза. Если ты "изменил своей песне" и не ограничен в новом качестве, зритель забудет, за что тебя полюбил. Ты будешь его раздражать. Если перевести на язык жизни, это как женщина 60 лет вся в подтяжках и в короткой юбке на высокой шпильке. Выглядит хорошо, но двигается как женщина 60 лет.
- Кстати, многие ваши коллеги делают "пластику" лица и прочих частей тела. А вы собираетесь?
- Мне вроде пока рано, нет необходимости что-то делать. Хотя легко рассуждать, когда еще нет показаний... А если бы были, все отрицала бы, конечно. Но в принципе я трусиха и боюсь всего этого.
- В прессе проходит много публикаций о вашей личной жизни - разводе с Александром Цекало, свадьбе и так далее. Даже ваша программа называлась "Шоу разведенной женщины". Вы таким образом выплескиваете эмоции или это пиар?
- Я достаточно откровенный человек, но говорю только то, что нужно сказать, - ничуть сверх того. Мне нравится быть, а не казаться. Терпеть не могу слово "пиар". Никогда им не занималась, не заказывала про себя статьи. Если и пользовалась прессой, то только ради рекламной кампании под какой-то проект, к примеру, выход нового альбома. А это не противоречит законам шоу-бизнеса.
- Зрители видят в вас сильную, оптимистически настроенную, остроумную женщину. Это работа на публику, своего рода маска или вы такая на самом деле?
- Мне не нравится словосочетание "работа на публику". Да, я актриса, и, когда звучит слово "мотор", что-то внутри включается и начинается другая жизнь. Мне очень долго казалось, что я слабая, но мне никто не верил. В результате пришлось стать очень сильной. Жизнь мне не оставила выбора. Как только становилась слабой, нежной и женственной, тут же получала под дых. Женская сила - это всего лишь защитная реакция, которая становится второй кожей и потом вторым "я". Что касается дома и близких мне людей, я предпочитаю быть зрителем: тихо сидеть в уголочке и просто наблюдать за действиями окружающих. После выступлений теряешь много энергетики, а дома ее восстанавливаешь. Говоря молодежным сленгом, "зажигать" круглосуточно мне уже не под силу.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.