05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЛЕПОЙ МИКРОСКОП

Цыганкова Светлана
Опубликовано 01:01 16 Июня 2007г.
Водитель Импилахтинской средней школы старается сдерживать раздражение, демонстрируя новый автобус, полученный в рамках национального проекта "Образование". Радоваться-то особенно нечему. "Автобус-буханка" мало чем приспособлен для перевозки ребят. Во-первых, нет никаких соответствующих знаков и надписей "Дети". Во-вторых, все сиденья обращены вперед по ходу движения, отсутствует проход в отсек для багажа, край сиденья не имеет подлокотника. Автобус не оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых пассажирских дверях, освещением проема дверей.

Хотя все это должно быть обязательно в автобусах, которые работают на "ученических" линиях. И подобная ситуация не только в Импилахтинской средней школе. В поселке Валдай Сегежского района автобус не соответствует региональным условиям, то есть не является полноприводным. На нем отсутствуют опознавательные знаки, контрастные надписи, сиденья также не оборудованы удерживающими устройствами для детей. Схожие недостатки есть и в автобусах, поставленных в школы Беломорского и Кондопожского районов. Складывается такое впечатление, что взяты они в спешном порядке с каких-то стоянок устаревших машин.
Поселковые и сельские школы не избалованы современным оборудованием и сверхмодными новинками в области инновационных технологий. Но это отнюдь не означает, что они должны быть вечно на задворках российского образования и довольствоваться малым. Для того чтобы переломить ситуацию, сделать всех хотя в чем-то равными и был объявлен национальный проект "Образование". И непонятно, почему происходят такие вещи, дискредитируется сама благая идея?
Кстати, в Карелии проблемы не только со школьными автобусами. В кабинетах географии компасы, поставленные в рамках нацпроекта "Образование", показывают разное направление. А в Беломорском районе из 15 новых микроскопов 9 вышли из строя в течение месяца, на них отсутствовали паспорта.
Если вы подумали, что организаторы поставок и фирмы-производители школьного оборудования - люди продвинутые, образованные и соответственно подходят и к ученикам с подобными требованиями, то вы сильно заблуждаетесь. На коробках и всякого рода печатных материалах столько грамматических и орфографических ошибок, что учителя просто поражаются элементарной безграмотности школьных поставщиков.
Как заявили в прокуратуре, поставка учебно-наглядного оборудования проведена с нарушением сроков и не в полных объемах. Уже в школах обнаружено, что оно не скомплектовано по видам кабинетов, на товаре отсутствовали маркировка, наименование. Некоторое оборудование не соответствовало представленным сертификатам качества.
- Нам неудобно перед нашими ребятами за столь некачественное школьное оборудование, - сказала директор петрозаводского лицея N 1 Эмилия Слабунова. - Все это напоминает дешевый китайский товар.
Но когда коллеги-журналисты с республиканского телевидения попытались дозвониться по указанным телефонам и узнать истинного производителя товара, в трубке никто не отзывался, лишь автоответчик предлагал оставить свое сообщение и ждать последующего отклика. Наверное, не одна Карелия жаждала пообщаться с ними.
Ну а прокурор Карелии по результатам проверки направил министру образования представление с требованием об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных. И решил на всякий случай тщательно проверить поставки в республику оборудования по другим национальным проектам.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников