РУКИ ПРОЧЬ ОТ ТЕЩИ!

В Екатеринбурге антимонопольная служба собирается наказать одну из туристских фирм: в ее рекламе летнего отдыха антимонопольщики усмотрели призывы к жестокости и насилию. Но пока суд да дело, 15 биллбордов в центре Екатеринбурга призывают: "Сбрось маму в море за 399 у.е." и "Закопай тещу в песок" за эту же сумму.

В Екатеринбурге антимонопольная служба собирается наказать одну из туристских фирм: в ее рекламе летнего отдыха антимонопольщики усмотрели призывы к жестокости и насилию. Но пока суд да дело, 15 биллбордов в центре Екатеринбурга призывают: "Сбрось маму в море за 399 у.е." и "Закопай тещу в песок" за эту же сумму.
Третий рекламный вариант - "Раздену мужа на людях" - у специалистов, следящих за соблюдением Закона "О рекламе", претензий не вызвал, подобное отношение к этому родственнику антимонопольщики сочли свободным от жестокости. Впрочем, представители турфирмы, как и работавшие по их заказу рекламщики, не видят ее и в инструкциях по обращению с мамой и тещей только вздыхают по поводу людей, не понимающих юмора. Биллборды, рекламирующие дешевый летний отдых, они считают своей творческой удачей, отмеченной, между прочим, на Киевском международном фестивале рекламы.
- Теща в России вообще традиционно считается фольклорным персонажем, - объясняет дизайнер Артем Ляпунов. - Так что я считаю, любые шутки в этом направлении уместны.
Турфирма заказала даже лингвистическую экспертизу. "Независимые эксперты сделали заключение, что наши рекламные слоганы не содержат побуждения к применению насилия в отношении упомянутых в них лиц - тещи и мамы", - сообщила сотрудник фирмы Елена Комарова.
Однако мнение независимых экспертов антимонопольщиков не убедило. "Мы обратились в обычном порядке к филологам Уральского госуниверситета. Вопрос будут решать специалисты. Сейчас мы дожидаемся их заключения", - пояснила зам. начальника областного управления федеральной антимонопольной службы Марина Пушкарева.
Так что пока рассмотрение дела, возбужденного по признакам общих требований к рекламе (п. 2, ч. 4, ст. 5 Закона "О рекламе"), затормозилось. Если антимонопольщики все-таки докажут в суде факт нарушения закона, турфирме за призывы к негуманному обращению с близкими родственницами грозит административный штраф в размере от 40 до 500 тыс. руб.