ВОЕННЫЕ "ТУШКИ" НА СЛУЖБЕ ПОП-ЗВЕЗД

В Минске, на авиаремонтном заводе, начали переделывать российские военные самолеты в элитарные лайнеры повышенной комфортности для нужд состоятельных россиян.

Доставляемые из российских регионов Ту-134, как правило, учебно-боевые лаборатории или штурманские суда, сошли с конвейера более 20 лет назад, еще при СССР. Но в сравнении с пассажирскими аналогами их налет невелик, износ незначителен. К тому же ТУ-134 давно признаны самыми надежными самолетами в своем классе. После модернизации они вполне способны послужить еще 15 - 20 лет новым хозяевам. Понятно, почему к заводскому конвейеру ручной сборки уже выстроилась очередь заказчиков - это частные авиакомпании, крутые бизнесмены, поп-звезды, высокопоставленные чиновники из России, Казахстана, Украины.
На заводе самолет преображают не только внешне, перекрашивая красные звезды на крыльях и маскировочные пятна камуфляжа корпуса в яркие цвета. Самолет разбирается до основания и претерпевает, по сути, капитальную переделку: видоизменяется носовая часть фюзеляжа, делаются новые иллюминаторы и запасные выходы, ставятся дополнительные топливные баки, полностью заменяется радиоэлектронное оборудование.
Чем больше денег у заказчика, тем более изощренные требования он выдвигает. Тут тебе и спутниковая связь, и полный DVD-пакет, и система аэрошоу, когда на экране видно все, что происходит за бортом. Вместо стандартных 70 мест остается 20 - 30 с пухлыми кожаными креслами, такими же диванчиками, мини-залом для переговоров, кабинетом шефа и прочей удобной роскошью.
Модернизация лайнеров привлекла и казахстанских заказчиков. Так, для премьер-министра Казахстана редкий сорт красного дерева для отделки салона доставили из африканской страны Камерун, а кожу - из Швейцарии. Новый импортный лайнер такого типа стоит около 30 миллионов долларов.